Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 40586
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 32050513
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Протокол чата от 16.04.2008 Печать E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Елена Львовна Калиберда: Уважаемые коллеги! Напоминаем Вам, что 16 апреля с 11.30 до 13.00 московского времени состоится ЧАТ на тему: "Учебник или Интернет-ресурс?"
Елена Львовна Калиберда: Чтобы мы во время чата могли говорить на одном языке, рекомендуем Вам ознакомится с материалами, доступными в Интернет-сети: 1.Дидактическая модель проведения урока с применением ресурсов сети Интернет (описание модели урока, методика проведения урока) http://www.orenedu.ru/files/internet/didakt/did_model/model2.doc, 2.Хранилище единой коллекции ЦОР доступно по адресу http://school-collection.edu.ru, 3.ЦОР к учебникам (http://school-collection.edu.ru/about/filling/textbook/), 4.тематические и предметные коллекции (http://school-collection.edu.ru/about/filling/2007year/).
Елена Львовна Калиберда: Приглашаем к обсуждению следующих вопросов: 1.В чем Вы видите отличие Интернет-ресурсов от учебника? 2.Какие типы Интернет-ресурсов Вы хотели бы использовать в своей работе? 3. Помогают ли Интернет-ресурсы активизировать интерес к преподаваемому предмету? 4.Может ли «учебник+CD-диск» заменить Интернет-ресурс?
Юлия Николаевна Рютина: Здравствуйте, Елена Львовна! вас приветствует группа учителей МОУ СОШ №4 г. Сорочинска
Айгуль Иксановна Абдрашитова: Здраствуйте, Елена Львовна вас приветствует группа учителей МОУ "СОШ №13" г. Бузулука
Анжела Дмитриевна Шибина: Здравствуйте, уважаемые коллеги МОУ СОШ №4! Приглашаю Вас совместно обсудить вопросы, предложенные в чате ГУ РЦРО и высказать своё компетентное мнение.
Людмила Сергеевна Кузнецова: Здравствуйте!
Юлия Николаевна Рютина: мы считаем, что учебник заменить Интернет-ресурсами совсем нельзя, но и учебник +CD интернет не заменит.
Людмила Сергеевна Кузнецова: Вас приветствует группа учителей Тюльганского лицея № 1
Юлия Николаевна Рютина: жизнь меняется, проще и легче обновить информацию в интернете, чем издавать новые учебники взамен устаревших.
Анжела Дмитриевна Шибина: Хотелось бы высказать своё мнение по поводу активизации интереса посредством интернет-ресурсов к уроку немецкого языка. Их значимость очень высока. Так, например, в грамматическом блоке очень удобно применение online-упражнений. Учащиеся мгновенно могут увидеть результаты выполненных заданий. При допущении ошибок могут корректировать их. Данные упражнения представляет институт им. Гёте на своём веб-сайте www.goethe.de
Айгуль Иксановна Абдрашитова: Интернет-ресурс не всегда доступен как учебник.
Юлия Владимировна Воронина: Добрый день, коллеги! Вас приветствует группа сотрудников ИПКиППРО ОГПУ.
Светлана Владимировна Муштаева: Здравствуйте!
Людмила Сергеевна Кузнецова: мы согласны, так как в случае технических сбоев доступ к интернет-учебнику может осложниться. интернет-ресурсы и учебник должны использоваться совместно взаимодополняя друг друга
Юлия Владимировна Воронина: Как вы считаете, что необходимо современному учителю, чтобы грамотно использовать в своей работе Интернет-ресурсы?
Анжела Дмитриевна Шибина: Телекоммуникации, базы данных, энциклопедии, справочники, словари и другие информационные источники обеспечивают доступ обучаемых к изучаемому материалу и работу с ним, интерактивное взаимодействие преподавателя и ученика в процессе обучения, возможность работы в группе и самостоятельной работы с информационными источниками сети, оперативную оценку знаний и умений.
Юлия Владимировна Воронина: Вопрос Шибиной А.Д. : Вы всем этим обеспечены в полной мере? Или чего-то все-таки не хватает?
Гульнара Рамильевна Мустафина: Уважаемые коллеги! Напоминаем всем участникам ЧАТа основные правила общения: быть внимательными к сообщениям всех участников; высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, обращаясь конкретно к определенному участнику (указать Имя) или ко всем участникам (например, уважаемые участники ЧАТа); поддерживать дискуссию; обязательно отвечать на вопросы, если они обращены именно к Вам.
Елена Львовна Калиберда: Калиберда Елена Львовна, методист-тьютор ГУ «РЦРО». Приветствую всех участников чата!
Анжела Дмитриевна Шибина: Современный учитель должен постоянно заниматься самообразованием, принимать участие в форумах, чатах, обучаться на дистанционных курсах, обмениваться опытом с коллегами в сети творческих учителей ИТН, в своих сообществах на ИТН.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Коллеги! В первом сообщении участники ЧАТа должны поприветствовать друг друга и представиться (укажите ФИО, должность, место работы, территорию).
Елена Львовна Калиберда: Предлагаю начать обсуждение с первого вопроса: «В чем Вы видите отличие Интернет-ресурсов от учебника?»
Юлия Владимировна Воронина: Вопрос всем участникам чата: Уважаемые коллеги! Мне все-таки очень хочется узнать, насколько современный учитель готов использовать в своей работе Интернет-ресурсы?
Елена Львовна Калиберда: Спасибо Юлия Владимировна, за вопрос. Давайте для начала определимся, что мы понимаем под Интернет-ресурсами? И какими они бывают?
Елена Львовна Калиберда: Самые простые ЭОР - текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций - материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. Приходится ли работать с такими ресурсами? Оправданно ли их использование? В каких случаях? Или учебник в этом случае лучше?
Анжела Дмитриевна Шибина: Ответ Юлии Владимировне: Говорить о полном оснащении учителя всем необходимым для грамотного использования интерент-ресурсов, к сожалению, нельзя. Не хватает многого. Однозначно есть желание. Однако, я очень надеюсь на поддержку руководства нашей школы, которое старается ускорить процесс информатизации в школе.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Анжела Дмитриевна, думаю, что вопрос обеспеченности школы ресурсами, конечно, важен, но бывают ситуации, когда у учителя есть ресурсы, а как с ними работать он не знает.
Анжела Дмитриевна Шибина: Электронную почта, телеконференции, видеоконференции, возможность публикации собственной информации, создание собственной
Анжела Дмитриевна Шибина: Извините, пожалуйста, за неполную отправку, сбои в сети. Повторю.Электронная почта, телеконференции, видеоконференции, возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере, доступ к информационным ресурсам, справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, разговор в сети (Chat). Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке иностранного языка.
Юлия Владимировна Воронина: На мой взгляд, самыми главными отличиями Интернет-ресурсов от учебника является то, что 1) их использование требует переструктуризации образовательного процесса; 2) мы (педагоги) еще не в полной мере освоили технологии использования данные ресурсов (что вполне понятно и объяснимо).
Анжела Дмитриевна Шибина: УВажаемая Гульнара Рамильевна. Бывает и такое. Даже довольно часто. Информатизация очень медленно входит в нашу школьную жизнь. Однако, сейчас в школах для учителей создаются условия для углубления своего профессионального уровня в области применения интернет-ресурсов. Да и некоторые из них вполне доступны большинству учителей.
Светлана Владимировна Муштаева: Ответ Юлие Владимировне: по-моему мнению учитель, конечно, должен постоянно учиться, использовать Интернет-ресурсы в своей работе, но не все учителя умеют, а иногда даже не хотят учиться применять их.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Светлана Владимировна, вопрос не в том, хотят или не хотят. Зачастую они о таких ресурсах даже не слышали. Наша задача, как методистов, заинтересовать и показать, как использовать Интернет-ресурсы с максимальной пользой для образовательного процесса.
Светлана Владимировна Муштаева: Уважаемые коллеги! Скажите, а если все учителя без исключения будут использовать интернет-ресурсы, не много ли нагрузки будет на головы наших детей, и все ли будут иметь возможность их использовать?
Юлия Владимировна Воронина: Вопрос Светлане Владимировне: На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы смотивировать учителя не только применять Интернет-ресурсы (как это иногда бывает для "галочки"), а грамотно и обосновано их использовать на определенных этапах урока?
Елена Львовна Калиберда: Светлане Владимировне Муштаевой: Как Вы думаете, что надо предпринять или что должно произойти, что бы не желание учиться или применять Интернет-ресурсы не возникало у педагогов?
Юлия Владимировна Воронина: Ответ Светлане Владимировне: Вот в этом-то и заключается основной "риск" использования Интернет-ресурсов учителем. Именно поэтому необходимо понимать, что Интернет-ресурсы (впрочем и как учебник)- это только лишь средство достижения учебных целей!
Светлана Владимировна Муштаева: Ответ Гульнаре Рамильевне: а что делать с учителями, которым все показываешь, убеждаешь , что это нужно, говоришь где это можно взять, но реакции нет никакой?
Гульнара Рамильевна Мустафина: Другая группа ЭОР тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Гипертекст. Уже имеет преимущество перед книгой. Гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение. То есть текст можно просматривать в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Светлана Владимировна, выходит это наша недоработка, не смогли рассказать о ресурсах так, чтобы появился интерес и желание сним работать.
Любовь Ивановна Шелковникова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует учитель химии МОУ СОШ №4 Шелковникова Любовь Ивановна
Елена Львовна Калиберда: Хочу напомнить, что мы должны определиться, что для нас важней и актуальней учебник или Интернет-ресурс. И в зависимости от типа Интернет-ресурсов, хотелось бы услышать какие Интернет-ресурсы Вы используете в своей работе и почему?
Любовь Ивановна Шелковникова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует учитель химии МОУ СОШ №4 Шелковникова Любовь Ивановна
Любовь Ивановна Шелковникова: Уважаемые коллеги. Вопрос всем. Мне, как учителю химии интересно знать, не приведёт ли исрользование интернет-технологий только к освещению теоретических вопросов на уроке, а пратическая часть останется в стороне?
Гульнара Рамильевна Мустафина: Вопрос к учителям химии: Какие Интернет-ресурсы вы используете? Чем привлекают вас эти ресурсы? Как и где вы находите Интернет-ресурсы?
Левашов Дмитрий Анатольевич: Интернет-ресурсы - это хорошо, но нельзя оставлять в стороне рольучителя
Гульнара Рамильевна Мустафина: Любовь Ивановна, в этом случае на помощь учителю приходят открытые образовательные модульные мультимедиа системы. В них три модуля – Информация, Практикум, Контроль. Подробнее о них можно узнать на сайте http://window.edu.ru/window/method
Вера Ивановна Нефедова: Присоединяюсь к участникам ЧАТа - Нефедова Вера Ивановна, заместитель директора Регионального центра развития образования (Оренбург). Приветствую всех участников!
Вера Ивановна Нефедова: Видимо, тема ЧАТа привлекла участников настолько, что общение началось значительно раньше определенного времени.
Левашов Дмитрий Анатольевич: Присоединился к участникам ЧАТа Левашов Дмитрий Анатольевич Гайский район, учитель. Привет Ворониной Ю.В.
Марат Каиргалиевич Мукашев: Я использую образовательные Интернет-ресурсы - презентации к урокам...
Анжела Дмитриевна Шибина: Использую готовые ЦОРы. Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны. Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или на каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу занятия. Применяю видеоопыты по химии, особенно эффектны на уроке презентации анимационных трёхмерных моделей; видов химической связи и пр.
Юлия Владимировна Воронина: Я например, уже давно предпочитаю обыкновенным словарям (на бумажных носителях) информационные аналоги - очень удобно и быстро можно найти нужную информацию, которую очень легко использовать в работе (не нужно набирать текст).
Светлана Александровна Юртаева: "Людмила Сергеевна Кузнецова: в случае технических сбоев доступ к интернет-учебнику может осложниться, интернет-ресурсы и учебник должны использоваться совместно взаимодополняя друг друга ". Считаю, что Интернет-ресурс не нужно использовать напрямую из Интернета, в режиме оn-line. Большинство ресурсов можно использовать в режиме off-line, скачав их заранее, установив на своем компьютере, а еще лучше – на школьном сервере, обеспечив тем самым возможность дальнейшего использования ресурса.
Анжела Дмитриевна Шибина: Использую готовые ЦОРы. Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны. Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или на каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу занятия. Применяю видеоопыты по химии, особенно эффектны на уроке презентации анимационных трёхмерных моделей; видов химической связи и пр.
Светлана Владимировна Муштаева: Ответ Елене Львовне: Мне кажется сначала нужно показать на собственном опыте, что это нужно и хорошо, показать где и как можно использовать Интернет-ресурсы и где их найти, а затем "приказать" сделать это хотя бы раз. Первая половина мне понятна, в моих силах показать, и рассказать, а вот как заставить попробовать я незнаю.
Елена Викторовна Куркина: Куркина Елена Викторовна, Бугурусланский район. Приветствую коллег
Светлана Александровна Юртаева: "Людмила Сергеевна Кузнецова: в случае технических сбоев доступ к интернет-учебнику может осложниться, интернет-ресурсы и учебник должны использоваться совместно взаимодополняя друг друга ". Считаю, что Интернет-ресурс не нужно использовать напрямую из Интернета, в режиме оn-line. Большинство ресурсов можно использовать в режиме off-line, скачав их заранее, установив на своем компьютере, а еще лучше – на школьном сервере, обеспечив тем самым возможность дальнейшего использования ресурса.
Марат Каиргалиевич Мукашев: Также мы в школе используем на уроках образовательные сайты, посвященные отдельному учебному предмету.
Юлия Владимировна Воронина: Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Рада встречи в чате,
Анжела Дмитриевна Шибина: Ответ Светлане Александровне: Согласна, что эффетивное использование интерент-ресурсов возможно при наличии их в своём компьютере. Надёжно и всегда доступно.
Елена Викторовна Куркина: Уважаемые коллеги, все проблемы настолько знакомы... Учителям не хватает средств (технических) для того чтобы демонстрировать или использовать интернет-ресурсы и модули, находящиеся в открытом доступе, Часто слышим возгласы, что все равно не пригодятся ресурсы, скачанные из цифровых коллекций.
Елена Львовна Калиберда: Светлане Владимировне Муштаевой: Учителям, пока ещё не имеющим опыта работы с компьютером, нужно постараться объяснить, что «догнать» своих продвинутых коллег не сложнее, чем научиться обращаться с телевизором. Да, с компьютером много чего можно делать, но нас интересует пока весьма узкая область применения. Есть ещё одна простая возможность старта: предложить своим ученикам выполнить домашнее задание с использованием ЭОР. Стоит только начать разбираться – то ли и так ли они сделали, и Вы окунётесь в совершенно другую среду, которая очень скоро станет понятной и комфортной.
Лариса Владиславна Овсянникова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует учитель английского языка МОУ СОШ № 38 г Абдулино Овсянникова Лариса Владиславна
Елена Львовна Калиберда: Чему должен научиться учитель? Для начала – совсем немногому. Дело в том, что чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним работать. По большому счёту, научиться включать компьютер и управляться с «мышкой» можно за несколько минут. И это очень многие педагоги давно уже умеют. Для них не составит труда выйти в Интернет или скачать материал с диска. Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР или Интернет-ресурсов с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Вопрос Анжеле Дмитриевне «Использую готовые ЦОРы. Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны…» Как и где Вы ищите ресурсы? Что для этого используете?
Юлия Владимировна Воронина: Мне очень часто приходится слышать от коллег учителей-предметников, что им сложно использовать Интернет-ресурсы из-за того, что ограничен доступ к кабинету информатики, а в собственном кабинете нет компьютера.
Анжела Дмитриевна Шибина: Вопрос всем участникам чата: так какие же Вы видите отличия Интернет-ресурсов от учебника? Существенны ли они?
Левашов Дмитрий Анатольевич: Елена Львовна права, нужно именно разумное использование Интернета. Мы опять в погоне за новым забудем то хорошее, что уже есть.
Леонид Анатольевич Тимченко: здравствуйте. проверка связи
Левашов Дмитрий Анатольевич: В кабинет информатике не попасть, да и в Интернет попасть в посёлке огромная проблема
Вера Ивановна Нефедова: Вопросы, выдвинутые ведущими ЧАТа для обсуждения: В чем Вы видите отличие Интернет-ресурсов от учебника? Какие типы Интернет-ресурсов Вы хотели бы использовать в своей работе? Помогают ли Интернет-ресурсы активизировать интерес к преподаваемому предмету? Может ли «учебник+CD-диск» заменить Интернет-ресурс? - позволяют широко обсудить проблему "Учебник или Интернет-ресурс?". И очень важно, чтобы каждый из нас знал: что вкладывается в понятие Интернет-ресурс? что понимаем под учебником?
Гульнара Рамильевна Мустафина: Ответ Анжеле Дмитриевне: Существенные отличия следующие - интерактивность; коммуникативность; производительность, что учебник обеспечить не может.
Вера Ивановна Нефедова: Думаю, что каждый из нас понимает под учебником - печатный продукт.
Марат Каиргалиевич Мукашев: Учебник по содержанию уже и преследует другие цели, нежели ЭОР!
Светлана Николаевна Баева: использование на уроках ,к примеру "химии", интернет возможно на единичных уроках,т.к, отнимает много время. Лучше использовать "живой" эксперимент. А ресурсы нужны для внеурочной исследовательской деятельности.
Елена Львовна Калиберда: Третий уровень Интернет-ресурсов - это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
Елена Львовна Калиберда: Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Елена Львовна Калиберда: Светлана Николаевна, в какой школе Вы работаете (район)?
Любовь Ивановна Шелковникова: Ответ Светлане Николаевне Баевой. Я с вами обсолютно согласна, детей привлекает самостоятельная работа с хим. реактивами, хотя и уроки с применением Интернет - технолочий проходят интересно.
Юлия Владимировна Воронина: Я согласна со Светланой Николаевной Баевой, что "лучше использовать "живой" эксперимент", К Интернет-ресурсам можно отсылать ученика, если он, например, пропустил урок, или же реактивы для проведения реакции отсутствуют.
Марат Каиргалиевич Мукашев: Для уроков химии и физики есть ЭОР - видеоматериалы с записями опытов и экспериментов.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Светлана Николаевна, однако, не все опыты Вы можете продемонстрировать в классе, но с помощью виртуальной лаборатории это легко сделать. А в организации внеклассной и домашней работы Интернет-ресурсы необходимы.
Светлана Владимировна Муштаева: Интерне-ресурсы однозначно помогают активизировать интерес к преподавемому предмету, но не стоит забывать и о остальных русурсах (например - этот же печатный учебник, или книга)
Анжела Дмитриевна Шибина: Участникам чата: Я нахожу своё применение интернет-ресурсам в моей деятельности. К примеру, участвую со своими учениками в международных e-mail-играх и проектах «Одиссея» и «Медитеррания». Обе эти игры курируются Немецким Культурным Центром имени Гёте. Участники – группы учащихся из различных стран мира, изучающие немецкий язык, т.е. не носители языка. Цель обеих игр состоит в том, чтобы по электронным письмам отгадать, в какой стране, в каком городе живут партнеры. Такое применение способствует повышению интереса к изучению немецкого языка.
Елена Викторовна Куркина: Мне кажется, необходимо научить детей (и учителей тоже) отличать полезное от бесполезного и использовать полиграфические и эелектронные материалы в комплексе
Гульнара Рамильевна Мустафина: Марат Каиргалиевич, представьтесь, пожалуйста ( укажите должность, место работы, территорию).
Марат Каиргалиевич Мукашев: Учитель информатики и математики МОУ Степная СОШ Ташлинский район
Алексей Николаевич Худяков: Согласен с Рютиной Ю.Н., что легче обновить информацию в Интернете, чем издать новый учебник.
Вера Степановна Серебрякова: Здравствуйте, Вас приветствуют педагоги МОУ "Гимназия №1" с. Ташла, Ташлинского Района: Серебрякова В.С., Юсупова Г.Р., Шагалеева Н.З., Клышва Б.Я.: Мы видим отличие Интернет-ресурсов в том, что Интернет пмогает нам оперативно найти информацию малоизвестную, уникальную и актуальную к урокам, мероприятиям, классным часам.
Анжела Дмитриевна Шибина: Ответ Гульнаре Рамильевне: хотелось бы усомниться по поводу коммуникативности. Ведь и учебники также содержат задания, требующие коммуникативного общения. В учебниках немецкго языка это и диалоги, и дискуссии, и уроки-конференции.
Елена Львовна Калиберда: У учебников тоже есть свои плюсы. Они всегда доступны и не требуют дополнительных материальных вложений как использование Интернет-ресурсов. Компьютер для воспроизведения ЭОР нового поколения должен быть мультимедийным, выпущенным не раньше 2003 года.
Елена Викторовна Куркина: А мы ощутили преимущество применения Интернет-ресурсов при демонстрации опытов с интерференцией и дифракцией в виртуальной лаборатории на сайте www.college.ru Если потрудиться, то можно каким-то образом организовать эти опыты, но напрмиер измерить амплитуду в разных точках практически невозможно в реальности. А там в опыте волна бесконечная, незатухающая и измерять можно любые параметры сколько угодно. Я информатик, но вместе с учителем физики мы организовали очень интересный урок с занятием в вируальной лаборатории
Лариса Владиславна Овсянникова: Учебник- это так скучно для детей, хотя и необходимо, а Ин- ресурс помимо необходимости ещё и интересен! В своей работе использую электронные словари. Очень рекомендую учителям ин языка сайт study.ru. В нём можно найти тесты различного уровня, пройти их в режиме on- line, очень удобно!
Марат Каиргалиевич Мукашев: Привет гимназии №1. Вопрос вам: Как вы относитесь к on-lain тестированию!
Алексей Николаевич Худяков: В большинстве сельских школ работают уже довольно пожилые учителя, замена молодыми учителями затруднена, поэтому работающим учителям просто необходимо проходить спецкурсы, либо самим изучать работу на ПК. Так что некоторое время на освоение все-таки уйдет
Елена Львовна Калиберда: Алексей Николаевич, представьтесь, пожалуйста ( укажите должность, место работы, территорию).
Мария Михайловна Барсукова: Здравствуйте, коллеги. Конечно интернет ресурсы облегчают нам работу, делая ее более насыщенной и продуктивной. Но иногда уже хочется сказать людям: "Прежде чем использоватьИнтернет на своих уроках убедитесь в целесообразности его использования" Если брать во внимание скорость доступа, которую нам сегодня предоставляют в школах, то учебник с диском во многих случаях предпочтительнее и надежнее.
Светлана Александровна Юртаева: «Светлана Николаевна Баева: использование на уроках ,к примеру "химии", интернет возможно на единичных уроках,т.к, отнимает много время. Лучше использовать "живой" эксперимент. А ресурсы нужны для внеурочной исследовательской деятельности».
Вера Степановна Серебрякова: Ответ Любовь Ивановна Шелковникова: Мы, учителя Гимназии №1 с. Ташла считаем, что применение Интернет- ресурсув не приведет к изучению только теоретической части, т.к. существует "Виртуальная лаборатория" и "Лабораторный практикум" по этому предмету
Наталья Александровна Горбунова: Наталья Александровна Горбунова: Уважаемые коллеги, здравствуйте. Вас приветствуют учителя Нововасильевской СОШ. Учебник +СD диск не может заменить Интернет-ресурсы, т. к. Интернет имеет свои преимущества: большой объем информации, постоянное обновление, быстрый доступ к информации.
Гульнара Рамильевна Мустафина: Согласна с педагогами МОУ "Гимназия №1" с. Ташла, ни какой учебник не вместит в себя всё обилие материалов, точек зрения по проблеме, все трактовки и для получения полной информации приходилось прибегать к нескольким учебникам сразу. Но не всей информации, найденной в Интернет, следует доверять. Учителям для поиска информации можно использовать проверенные источники, например, информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru) создана специально для обеспечения эффективной навигации и поиска учебно-методических и информационно-справочных ресурсов для всех уровней общего и профессионального образования, организации обмена мнениями о содержании ресурсов.
Светлана Александровна Юртаева: простите - сбой. Не могу согласиться – рассказ учителя прекрасно дополняют звуковой и видеоряд интернет-ресурса. Хотя заменить полностью лабораторную работу компьютерный эксперимент не может, да и не должен.
Мария Михайловна Барсукова: Да, забыла представиться - учитель ИИКТ МОУ СОШ №48, руководитель ОМО ИИКТ Северного округа г. Оренбурга
Вера Степановна Серебрякова: Ответ Марату Каиргалиевичу Мукашеву: Мы относимся положительно, т.к. это независимая экспертиза оценки знаний учителя и ученика
Елена Викторовна Куркина: Для Марата Каиргалиевича. Я отношусь к on-line тестированию как к развлечению, как к опыту, который должен какими-нибудь способами нарабатывать ученик. Ни в коем случае не следует относиться серьезно к многочисленным тестам в сети. Тесты должны удовлетворять множеству критериев, быть валидными, аутентичными. Но чтобы получить опыт тестирования, создать ситуацию успеха или нати слабые места в знаниях, думаю, их можно использовать
Алексей Николаевич Худяков: Есть ли мультимедийное обеспечение к учебникам физики Касьянова 10-11 классы?
Наталья Александровна Горбунова: Вера Ивановна, Здравствуйте! Если Интернет в ОУ станет платным, будет ли дополнительное финансирование для использования детьми Интернет-ресурсов в школе? Если нет, то учебник останется основным источником получения информации.
Вера Степановна Серебрякова: Ответ Юлии Владимировне Ворониной: А живой эксперимент не знимает ли много времени? И всегда ли имеется в наличии обородувание, особенно в старших профильных классах?
Светлана Александровна Юртаева: Гульнаре Рамильевне Мустафиной: Кроме «Единого окна доступа к образовательным ресурса» рекомендую еще «Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений образования» и «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов».
Елена Львовна Калиберда: Алексей Николаевич, на ваш вопрос могла бы ответить Груздова Елена Анатольевна, методист ОГПУ. Она обещала принять участие в нашем чате, но к сожалению, этого не случилось! И, Алексей Николаевич, представьтесь, пожалуйста (укажите должность, место работы, территорию).
Вера Степановна Серебрякова: Ответ Елене Львовне Калиберда: Мы считаем, что учебник + CD диск не заменит Интернет - ресурс, т.к. содержит ограниченную информацию, в отличии от Интернет-ресурсов. А что думаете вы, уважаемые коллеги?
Гульнара Айсина: Гульнара Фаритовна Айсина: Учитель Кинделинской школы, Ташлинсого района
Алексей Николаевич Худяков: Для Марата Каиргалиевича Мукашева: Где можно получить информацию о видиоматериалах с записями опытов и экспериментов по физике?
Левашов Дмитрий Анатольевич: Тестирование , мультимедиа всё это хорошо, когда они ложаться на "фундамент" добытых знаний. Сначала нужно знать от сих и до сих, а затем и применять другие формы.
Лариса Владиславна Овсянникова: Мультимедийное обеспечение к учебникам англ языка невозможно найти! Делаем сами, ученики делают свои проекты с большим удовольствием!
Нурлан Нурмагамбетович Мунжасаров: Добрый день! Вас приветствуют учителя Тат. Каргалинской СОШ Сакмарского района.
Анжела Дмитриевна Шибина: Ответ Светлане Владимировне: децствительно интерент-ресурсы являются хорошим дополнением к учебникам. Так, например, я использую информацию с веб-сайтов, предназначенных для учителей немецкого языка и дополняю свои уроки. Самые информативные http://www.markus-grasmueck.de http://www.goethe.de/ins/pl/lp/prj/bld/deindex.htm Daf@ikk-duesseldorf.de www.Goethe.de.
Вера Степановна Серебрякова: Вопрос всем участникам: Доступ ко многим научным работам в Интенете платный (энциклопедии, работы ученых и т.д.). Как вы решаете эту проблему? За счет каких средств?
Марат Каиргалиевич Мукашев: Присоединилась к чату: учитель истории МОУ Степная СОШ Вдовкина Н.В.
Елена Львовна Калиберда: Может ли учитель сам создавать Интернет-ресурсы? Какая подготовка ему необходима?
Левашов Дмитрий Анатольевич: Учебник должен быть как Библия, всё, что там написано нужно знать. И только после этого думать об Интернете.
Юлия Владимировна Воронина: Вера Степановна, я согласна с Вами, что нет оборудования, что много времени занимает проведение эксперимента, но согласитесь, если мы полностью будем обходиться на уроке без эксперимента, то мы просто-напросто не сможем научить учащихся правильно проводить эксперимент. И это в большей степени относится к профильному обучению химии, где мы обязаны предоставить уч-ку возможность изучать химию в "живую".
Мария Михайловна Барсукова: Ответ Вере Степановне Серебряковой: А нужно ли нам такое уж многообразие. У ребенка разбегаются глаза, а элементарная база остается за бортом.
Лариса Владиславна Овсянникова: Ответ Левашову Д. А. : мультимедиа могут помочь и в получении знаний, на пример при прохождении обширной темы ( "Достопримечательности городов", "Знаменитые люди" и много других) невозможно обьять необьятное, выручает мультимедиа!
Вера Ивановна Нефедова: Приветствую Вас, Наталья Александровна , спасибо за вопрос. Про жизнь с платным ИНтернетом могу сказать только следующее: во-первых, думаю, что будут льготы для школ; во-вторых, учителям сейчас дана возможностьучиться искать ресурсы при бесплатном ИНтернете; в-третьих, проект с внедрением Электронной учительской должен позволить иметь необходимые Интернет-ресурсы для использования в школе; в-четвертых, ведется работа по вопросу размещения зеркальной копии Единой национальной коллекции для регионального пользования. Думаю, что обычный учебник без дополнительных ресурсов, особенно Интернет-ресурсов, - не будет актуальным. Если только свет отключат ....
Лариса Ивановна Ямщикова: Уважаемые коллеги к Вам подключаются преподаватели ИПКиППРО ОГПУ. Очень рады приветствовать всех участников, особенно приветствую преподавателей иностранных языков. Анжела Дмитриевна, приветствую Вас как одного из самых активных участников.
Левашов Дмитрий Анатольевич: Вот именно -П-О-М-О-Ч-Ь
Юлия Владимировна Воронина: Очень много бесплатных сайтов. Я например, даже использую иностранные Интернет-ресурсы, перевожу нужную мне страницу через Google
Вера Степановна Серебрякова: Ответ Елена Львовна Калиберда: Что составляет по вашему мнению Интернет - ресурсы?
Нурлан Нурмагамбетович Мунжасаров: В любом случае личность учителя и учебник остаются верным и испытанным в работе. Даже сейчас, отправляя сообщение, происходит сбои в работе ИНТЕРНЕТ,
Мария Михайловна Барсукова: Замечательное высказывание, Дмитрий Анатольевич. Согласна с вами полностью. За использованием Интернета мы в последнее время стали забывать о том, что мы должны давать базовые знания.
Светлана Александровна Юртаева: Для Алексея Николаевича Худякова: "Наряду с хорошо известной потребителю печатной продукцией издательство «Дрофа» активно развивает такое направление своей деятельности, как производство обучающих компьютерных программ. На сегодняшний день мультимедийная продукция издательства представлена в основном тремя категориями электронных изданий — мультимедийные приложения к учебникам, виртуальные лаборатории и практикумы, интерактивные наглядные пособия. Все издания рассчитаны на эксплуатацию на компьютерах, удовлетворяющих техническим требованиям, доступным большинству российских пользователей как в школе, так и дома. Разработаны мультимедийные приложения к учебно-методическим комплектам для 7-9 классов Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, для 10 и 11 классов В.А.Касьянова, которые позволяют наглядно познакомиться с многочисленными физическими явлениями и процессами, описанными в учебниках. В состав диска включены анимации, интерактивные модули, тестовые задания, с помощью которых можно не только изучить материал, но и проверить свои знания. С помощью информационных объектов, включенных в состав диска, можно глубже изучить физические явления, научиться формулировать и проверять гипотезы, проверить и расширить знания по физике, что в конечном счете способствует формированию естественно-научного мышления." http://www.ug.ru/?action=topic&toid=2228&i_id=22
Гульнара Рамильевна Мустафина: Конечно, могут. На сегодняшний день учителя ограничиваются созданием презентаций к урокам. Для создания Интернет-ресурсов учителям необходима соответствующая подготовка и Региональный центр развития образования предлагает курсы по проблемам «Основы создания учебных WEB-приложений» и «Основы использования графических программ». Более подробная информация на сайте http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=745&Itemid=236 в разделе «Повышение квалификации»
Мария Михайловна Барсукова: Все хорошо в меру. Как всегда не выплеснуть бы ребенка со всеми этими нововведениями
Лариса Ивановна Ямщикова: Дмитрию Анатольевичу. Учебник не должен быть как Библия. Библия догматична, учебник решает проблемы развития.
Вера Степановна Серебрякова: Юлия Владимировна Воронина: А мы и не спорим о необходимости живого эксперимента. к сожалению, возможности проведения не всегда доступны, особенно в сельских школах.
Анжела Дмитриевна Шибина: Уважаемая Лариса Владиславовна, в сети творческих учителей в сообществе учителей английского языка поднимался вопрос по мультимедийному обеспечению учебников английского языка. Возможно, там Вам предложат нечто креативное
Вера Ивановна Нефедова: Мария Михайловна, про детей нельзя забывать. Вы правы. Поэтому весьма важно рассматривать все нововведения прежде всего с методических позиций.
Левашов Дмитрий Анатольевич: Одни инязовцы на ЧАТе, биологи отзовитесь
Юлия Владимировна Воронина: jВера Степановна Серебрякова: ...вот именно тогда и необходимы Интернет-ресурсы!
Марат Каиргалиевич Мукашев: Ответ для Худякова А.Н.: http://www.effects.ru/, http://school-collection.edu.ru, http://www.fizmatklass.ru/physic/fun/feather_on_the_moon/index.htm
Юлия Владимировна Воронина: Дмитрий Анатольевич, нас двое!
Лариса Владиславна Овсянникова: Лариса Ивановна, здравстуйте! Большое спасибо за вашу работу на аттестационных курсах 2006 года, с удовольствием применяем на практике всё то, что вы нам дали.
svetlana vladimirovna volosyanova: Уважаемые коллеги! Учителя Петровской сош считают, что Интернет - ресурсы необходимы как очень важная, значимая составляющая образовательного процесса.
Вера Степановна Серебрякова: Вопрос учителям математики и истории: Какие Интернет-ресурсы вы используете? Поделитесь опытом
Марат Каиргалиевич Мукашев: Вдовкина Н.В.: учебник является универсальным средством, а Интернет- ресурсы не всегда доступны!
Елена Львовна Калиберда: Вера Степановна Серебрякова, не поняла Ваше сообщение: «Ответ Елена Львовна Калиберда: Что составляет по вашему мнению Интернет - ресурсы?» Вы хотели ответить или снова задать этот вопрос мне?
Левашов Дмитрий Анатольевич: Ларисе Ивановне. Догматичны знания в учебнике, а если их знаешь, то тогда с ними и поспоришь.
Анжела Дмитриевна Шибина: Здравствуйте, уважаемая Лариса Ивановна! Бесконечно рада "встрече" с Вами. Готов ли наш институт оказать информационную помощь по внедрению интернет-ресурсов?
Татьяна Радионовна Лапшина: Уважаемые коллеги! Каждый из видов информационных ресурсов имеет свои преимущества. Интернет – доступный, скоростной, более легкий способ поиска информации, который предполагает зрительное, звуковое восприятие, как для получения информации, так и для общения. Учебник этого не дает, но имеет логику поиска информации, дает направление.
Елена Владимировна Гринько: Как методисты и учителя-практики, утверждаем, что нельзя говорить "Учебник или Интернет-ресурс", правильнее: "Учебник и Интернет-ресурс". Дети разные, кому-то достаточно учебника, кому-то необходима большая информация, которую почерпнуть можно в Интернет-ресурсах.
Лариса Владиславна Овсянникова: Анжела Дмитриевна, спасибо!
Гульнара Айсина: Я согласна с Ларисой Владимировной, что учебник для учеников – это скучно. И они с большим интересом будут искать информацию в Интернете, соответственно и расширять свой кругозор. И исходя из этого считаю, что нужно проводить интегрированные уроки (информатики с другими предметами)
Алексей Николаевич Худяков: Прошу прощения, что не представился. Учитель физики Кинделинской СОШ Ташлинского района.
Василий Митрофанович Падалка: Добрый день ВСЕМ!
Гульнара Рамильевна Мустафина: Ответ Вере Степановне Серебряковой: На сайте ГУ «РЦРО» в разделе «Полезные ссылки» много ссылок на Интернет ресурсы и не только по математике (http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_weblinks&Itemid=213
Крайнова Галина Федоровна: здравствуйте
Нурлан Нурмагамбетович Мунжасаров: Ответ Елене Львовне: учитель может создать свой ресурс, но затраты времени, недостаточный профессионализм в области компьютерных знаний, не дают право этим заниматься. Оставим эту работу тем, кто в этом компетентен.
Вера Степановна Серебрякова: Елена Львовна Калиберда: Т.к. мы используем ИК технологии при проведении уроков, то эти уроки можно отнести к Интернет-ресурсам. Вы согласны?
Левашов Дмитрий Анатольевич: Юлие Владимировне. А скажите ваш учебник по экологии, который обнаружил в Интернете - это учебник или Интернет-ресурс?
Алексей Николаевич Худяков: Для С.А. Юртаевой. Благодарю за информацию.
Гульнара Айсина: Здравствуйте Марат, но учебник не всегда содержит достаточное количество нужной информации.
Василий Митрофанович Падалка: Уважаемые коллеги, позвольте не согласиться с постановкой вопроса "Учебник или Интернет-ресурс"? Не надо их противопоставлять. Не надо искать ответ на вопрос "Что лучше?" Пусть все это существует параллельно и развивается по правилам своего жанра. Я за многобразие источников знаний
Наталья Александровна Горбунова: Уважаемая Вера Ивановна! Благодарим за исчерпывающий ответ. Желаем всем участникам творческих успехов.
Крайнова Галина Федоровна: я считаю, что учебник нужен, но надо и черпать информацию и в интернете
Вера Ивановна Нефедова: Предлагаю в качестве саморефлексии всем участникам ЧАТа найти для себя ответы на такие вопросы, как: 1. Что я понимаю под Интернет-ресурсами? 2. Какой урок с применением Интернет-ресурсов у меня самый-самый лучший? (рекомендую познакомиться с разработкой коллег из Томска - http://festival.1september.ru/articles/505427/). 3. Что необходимо принципиально поменять в традиционном школьном учебнике? Получив ответы, советуем использовать поисковые системы и словари, чтобы получить для себя исчерпывающую информацию. Узнали что-либо новое? Будем признательны, если Вы поделитесь приобретенными знаниями, своей точкой зрения по поводу использования Интернет-ресурсов, а также перспективой Вашего профессионального роста, направленного на приобретение опыта работы с Интернет-ресурсами.
Василий Митрофанович Падалка: И еще одно желание. Хотелось бы, чтобы учебники и образовательные Интернет-ресурсы проходили счерьезную экспертизу.
Анжела Дмитриевна Шибина: Уважаемые участники чата, уже то, что мы обсуждаем эти проблемы, говорит о том, насколько эти проблемы актуальны. Издавна известно: в споре рождается истина. Считаю, что сегодня наш полилог станет стимулом для тех, кто раньше сомневался в целесообразности применения интернет-ресурсов.
Лариса Ивановна Ямщикова: Лариса Владиславовна, Я вас увидела. Рада, что Вы оцениваете возможность встречаться и обсуждать проблемы.
Вера Ивановна Нефедова: Очень надеемся, что обсуждение темы перейдет на Оренбургский педагогический форум, на котором открыта специальная тема Оренбургский педагогический форум > Проектная деятельность > Интернет-поддержка профессионального развития педагогов > Каков эффект проф. развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов?
Юлия Владимировна Воронина: Дмитрий Анатольевич, это не учебник! Это справочные материалы, построенные с использованием гипертекста. Т.е. это ЭОР текстографический!
Наталья Геннадьевна Гирина: Учебники литературы содержат мало информации о писателях, поэтому ученики с удовольствием добывают информацию,используя интернет-ресурсы. Это здорово! Часто готовят презентации к уроку. Главное: научить детей находить полезную информацию.
Вера Ивановна Нефедова: Василийф Митрофаногвич, кто, по Вашему мнению, должен быть в экспертной комиссии по приемке учебников и Интернте-ресурсов, например, для единой коллекции?
Анжела Дмитриевна Шибина: Уважаемая Вера Ивановна. Я согласна,что нужно делиться опытом, но вот вопрос от учителя немецкого языка: на Вашем сайте целый раздел предназначен для учителей английского языка, а вот учителя немецкого оказались в стороне. Как быть?
Василий Митрофанович Падалка: Придется серьезно браться за изучение этой проблемы. А так хотелось, чтобы эти проблемы решали другие, Но саморефлексия...
Елена Львовна Калиберда: Вере Степановне Серебряковой: нет, не согласна. Во-первых, выставляете ли Вы свои продукты в Интернет? Во-вторых, даже презентация (или что другое) скаченное с Интернет-сайтов и сохраненное на Вашей машите уже не Интернет-ресурс. А другое дело сайты! Вы можнте создать сайт школы (метод. обединения, поддержки проекта ит.д.) – это будет Интернет-ресурсом!
Лариса Ивановна Ямщикова: Анжеле Дмитриевне. Институт готов пригласить на проблемные курсы по использованию ИКТ на уроках иностранных языков. В этом году коллеги гимназии №1 проводили мастер класс по использованию ИКТ на уроках иностранных языков. Ждем Ваших заявок и рады удовлетворить их.
Алексей Николаевич Худяков: согласен. что учебники и Интернет-ресурсы не должны противоставляться, а должны дополнять друг друга.
Вера Степановна Серебрякова: Всем: Спасибо за полезное и приятное общение, а РЦРО пожелание - почаще устраивать такие чаты
Елена Анатольевна Груздова: Здравствуйте, коллеги!
Татьяна Радионовна Лапшина: Я согласна с Василием Митрофановичем.
Вера Ивановна Нефедова: Анжела Дмитриевна, я на Ваше сообщение в форуме написала, что предлагаем общаться всем учителям иностранных языков в одной теме "Иностранные языки в профильной школе". Отдельной темы для учителей разных предметов не было на нашем форуме....Если так принципиально, дело поправимое!
Анжела Дмитриевна Шибина: Уважаемая Лариса Ивановна, спасибо за информацию. Будем просить наш методкабинет. А к Вам огромная просьба, не забывайте про нас. Мы Вас очень любим.
Василий Митрофанович Падалка: Экспертную оценку должна давать наука, предварительно апробировав материал (учебник). Но это длинный путь, а нам хочется быстро и все сразу. Но не хотелось бы видеть такие учебники и такие Интернет-ресурсы.
Елена Львовна Калиберда: Время нашего чата подходит к концу и логический вывод, который «вытекает» из нашей беседы, что не следует противопоставлять учебник и Интернет-ресурс, они должны взаимодополнять друг друга в целесообразном использовании в процессе обучения.
Вера Ивановна Нефедова: Всем участникам ЧАТа - спасибо за общение. Время заканчивается, но тем, кто прибыл с опозданием, есть возможность поделиться своей точкой зрения как в ЧАТе, так и в Форуме.
Анжела Дмитриевна Шибина: Вера Ивановна, спасибо за поддержку. Теперь я уверена, что мы не останемся в стороне. Будем работать!
Елена Львовна Калиберда: Спасибо Всем участникам чата! До новых встреч! Продолжим беседу на форуме.
Василий Митрофанович Падалка: Однако, всем спасибо за общение. Проблема интересная, и уж точно, я буду работать с Интернет-ресурсами. Буду искать ответы на поставленные вопросы в Интернете. И все потому, что это быстрее и проще, чем искать ответы в Книгах. Да и где их такие книги найдешь у нас на деревне?
Вера Ивановна Нефедова: Всего доброго! Успехов Вам всем в организации учебного процесса на основе учебников, которые ВАс устраивают, а также Интернте-ресурсов, которые позволят превратить учебную деятельность в увлекательное путешествие по планете "Знания" и будут способствовать профессиональному росту учителей (это тоже важно, скорее - особенно актуально в современной школе)!
Гульнара Рамильевна Мустафина: Благодарим участников ЧАТа за общение! Ждем встречи на форуме!
Елена Анатольевна Груздова: Алексею Николаевичу Худякову. Мультимедийного сопровождения к УМК В.А. Касьянова пока нет. Прекрасные видеофрагменты по физике есть в программе "Библиотека наглядных пособий"
Лариса Ивановна Ямщикова: Анжеле Дмитриевне. По поводу материалов по немецкому языку. По результатам проведенных проблемных курсов готовится пакет материалов, в том числе и по немецкому языку. Приглашаем к участию всех преподаватей к взаимодействию
Сергей Мараховский: Здравствуйте, коллеги, прошу прощения за опоздание, очень интересная и актуальная тема. Я думаю всем учителям необходимо создать единый банк цифровых ресурсов и проводить обмен новой информацией, так как одному очень трудно полноценно вести такую работу.
Светлана Николаевна Леонова: Приветствую, хоть и с опозданием, всех участников дискуссии. Тема действительно актуальна. Сегодня даже среди учителей-словесников находятся много пользователей Интернет-ресурсами, хотя пока учебник остается основным средством обучения
 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.025952 секунд