Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 40586
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 32050519
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Протокол чата 28.03.2007 Печать E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Протокол тематического Чата «Организация профильного обучения в региональной системе образования» от 28 марта 2007 года: 

Вера Ивановна Нефедова: В рамках проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» 28 марта 2007 года с 13:30 до 15.00 местного времени на сайте государственного учреждения «Региональный центр развития образования» Оренбургской области (http://www.orenedu.ru/, раздел Чат) будет работать тематический чат «Организация профильного обучения в региональной системе образования».

Вера Ивановна Нефедова: На обсуждение выносим следующие вопросы:1. Содержание, формы организации и технологии в системе предпрофильного и профильного обучения. 2. Проблемы создания курсов по выбору и элективных курсов.

Вера Ивановна Нефедова: Для обсуждения проблемы «Организация профильного обучения в региональной системе образования» приглашаем всех, кто неравнодушен к проблеме организации профильного обучения в региональной системе образования. Приглашаем к нам в Чат представителей педагогического сообщества из других регионов России.

Вера Ивановна Нефедова: В Чате примут участие представители ИПКиППРО Оренбургского государственного педагогического университета, ГУ «Региональный центр развития образования».

Вера Ивановна Нефедова: Считаем, что обсуждение будет эффективным, если в муниципалитетах будут созданы условия для работы в Чате: представителям методических структур; специалистам, курирующим вопросы организации предпрофильного и профильного обучения; педагогам, работающим в классах предпрофильного и профильного обучения.

Олег Александрович Киргизкин: Здравствуйте

Вера Ивановна Нефедова: Уважаемые коллеги! До начала Чата есть время и я (Нефедова Вера Ивановна, заместитель директора Регионального центра развития образования (Оренбургская область)), на правах модератора, прошу Вас на этапе приветствия сообщать регион, территорию, место работы и должность, чтобы можно было проанализировать географию и качественный состав наших участников. Заранее Вас благодарю.

Вера Ивановна Нефедова: Еще одна рекомендация. В процессе работы в Чате при условии большого числа пользователей могут быть небольшие сбои. Просим Вас делать обновление страницы. Через некоторое время работа сайта будет восстановлена.

Вера Ивановна Нефедова: Итак, до встречи в 13.30!

Светлана: Уважаемая Вера Ивановна! Вас приветствует Юртаева С.А., директор ГИРЦ, г. Сорочинска Оренбургской области

Светлана Викторовна Классен: Зравствуйте! Вас приветствует Классен С.В., заместитель директора по воспитательной работе Красногвардейской средней общеобразовательной школы №2, с. Донское

Рамиль Рашитович Валишев: Здравствуйте! Вас приветствует Валишев Р.Р. учитель информатики Чесноковской средней школы.

Юлия Воронина: Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует Воронина Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ.

Светлана Яковлевна Деревянко: Здравствуйте коллеги! Вас приветствует заведующая РМК Переволоцкого РОО Деревянко Светлана Яковлевна

Артур Калимуллаевич Абдулов: Здравствуйте коллеги! Вас приветствует учитель информатики МОУ "СОШ с.Зубочистка 2"

Римма Рашитовна Султанова: Здравствуйте, коллеги. Вас приветсвуют учителя Екатеринославской средней школы Тюльганского района Оренбургской области.

Светлана Ксенофонтова: Здравствуйте, коллеги! Вас приветствует учитель информатики МОУ "Асекеевская средняя обшеобразовательная школа" с Асекеево Асекеевского района Ксенофонтова С.А.

Раниль Габдрашитович Шайдуллин: Здравствуйте коллеги! Вас приветствует Шайдуллин Раниль Габдрашитович, учитель информатики МОУ "Асекеевская средняя общеобразовательная школа" с. Асекеево, Асекеевского района

Лилия Хабибуллина: МОУ "Заглядинская средняя школа" Асекеевсого района: Здравствуйте, коллеги!

татьяна Грек: Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствуют учителя СОШ №3 Переволоцкого района.

Груздова Елена Анатольевна: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует методист кафедры дидактики и частных методик ИПК и ППРО ОГПУ.

Ольга Павловна Кондратенко: Вас приветствует директор школы №49 г.Орска Кондратенко Ольга Павловна

Раиф Багаутдинович Назмеев: Здравствуйте! Вас приветствует Раиф Багаутдинович Назмеев, учитель химии и физкультуры МОУ "Асекеевская средняя общеобразовательная школа". с. Асекеево. Асекеевского района

Ольга Юрьевна Шевченко: Добрый день! Вас приветствует Шевченко Ольга Юрьевна методист РМК Ташлинского района

Владимир Алексеевич Доморозов: Здравствуйте, дорогие коллеги! Я, Доморозов Владимир Алексеевич, методист ИПКиППРО ОГПУ

Галина Валентиновна Мусорина: Галина: здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует Мусорина Г.В., методист Сорочинского ГМК

Груздова Елена Анатольевна: Я, Груздова Елена Анатольевна, руковожу курсовой подготовкой учителей физики в ИПК.

Вера Ивановна Нефедова: Итак, уважаемые коллеги, к нам присоединились специалисты в области организации предпрофильного и профильного обучения из г. Сорочинска, Красногвардейского района, ИПКиППРО Оренбургского государственного педагогического университета, Тюльганского, Переволоцкого , Асекеевского района, города Орска, а представители Зубочистской и Чесноковской школ не указали своих районов.

Вера Ивановна Нефедова: Предлагаю начать обсуждение первого вопроса, который звучи так: Содержание, формы организации и технологии в системе предпрофильного и профильного обучения.

Наталья Павловна Подшивалова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует заместитель директора по УВР, учитель биологии МОУ "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3" Подшивалова Наталья Павловна.

Вера Ивановна Нефедова: Прошу высказаться участников Чата прежде всего по поводу содержательной части предпрофильного и профильного обучения (из теории или из опыта работы)

Дрофа Владимир Михайлович: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите подключиться к Вашему разговору доценту ИПКиППРО ОГПУ (Оренбург) Дрофе Владимиру Михайловичу

Светлана Николаевна Полькина: Здравствуте. коллеги! К Вам присоединилась заместитетель декана по научно-методической работе , доцент кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО Светлана Николаевна Полькина.

Светлана Витальевна Маслова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует заместитель директора по УВР, учитель по русскому языку и литературы Маслова светлана Витальевна.

Виталий Алексеевич Елисеев: Здравствуйте! Вас приветсвуют учителя Тюльганской средней школы № 1.

Светлана Витальевна Маслова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует заместитель директора по УВР, учитель по русскому языку и литературы Маслова светлана Витальевна. г. Орск МОУ СОШ № 43

Светлана Витальевна Маслова: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вас приветствует заместитель директора по УВР, учитель по русскому языку и литературы Маслова светлана Витальевна.

Лилия Хабибуллина: МОУ "Заглядинская средняя школа" Асекеевсого района: Здравствуйте, коллеги!

татьяна Грек: Вера Ивановна! Есть ли в рамках профильного обучения дистанционные курсы по русскому языку?

татьяна Грек: Вера Ивановна! Есть ли в рамках профильного обучения дистанционные курсы по русскому языку?

Груздова Елена Анатольевна: Учителя физики Оренбургской области создали оригинальные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки

Оксана Александровна Горецкая: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Орская школа №56, завуч по УВР

Галина Валентиновна Мусорина: планируется ли обучение педагогов, работающих в профильных классах, новым формам организации и проведения занятий в предпрофильных и профильных класах?

Короткова Людмила Георгиевна: Здравствуйте, коллеги! Вас приветствует заместитель директора по научной работе МОУ "СОШ №7 с углубленным изучением физики, математики, информатики" г. Оренбурга

Елена Дорошенко: Здравствуйте, коллеги! Мы рады присоединиться к сегодняшнему диалогу.

Любовь Васильевна Норкина: Здравствуйте, Вас приветствуют педагоги МОУ "Гимназия №1" с. Ташла, Ташлинского Района: Норкина Л.В., Серебрякова В.С., Нечаева Н.П., Тетикова В.П,, Соловьёва Н.И.,

Груздова Елена Анатольевна: Но не все из этих программ соответствуют региональным требованиям к их оформлению

Дрофа Владимир Михайлович: Могу утверждать, что в плане преподавания технологии у нас содержание зачастую "опережает" организацию, отчего содержание не всегда соответствует смыслу предпрофильной подготовки и профильного обучения

Ольга Павловна Кондратенко: Нам интересен опыт преподавания элективного курса и факультатива по химии

Наталья Владимировна Клементьева: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Клементьева Нталья Владимировна, методист кафедры дидактики и частных методик ИПК иППРО.

Елена Дорошенко: Возможна ли предпрофильная подготовка в 8 классах в общеобразовательных школах?

Артур Калимуллаевич Абдулов: Вера Ивановна,у нас вопрос: Возможно ли организовать профильное обучение в малокомплектной школе? Если Да,то как?

Юлия Воронина: Такое обучение уже давно проводится на базе ИПКиППРО в рамках КБПК, проблемных курсов, семинаров. Мы можем провести семинар, или проблемные курсы по выбранной Вами проблеме.

Фаина Ахметовна Рахимова: Здравствуйте! Вас приветствует Фаина Ахметовна Рахимова, учительница химии МОУ "Асекеевская средняя общеобразовательная школа", с. Асекеево, Асекеевского района

Любовь Васильевна Норкина: Из опыта нашей работы эффективны: индивидуальные работы учащихся (проекты), экскурсии на предприятии с. Ташла, системе анкетирования. и т.д. и можем поделиться опытом

Фаина Ахметовна Рахимова: Здравствуйте! Вас приветствует Фаина Ахметовна Рахимова, учительница химии МОУ "Асекеевская средняя общеобразовательная школа", с. Асекеево, Асекеевского района

Юлия Воронина: Коллеги! "Опыт преподавания элективного курса и факультатива по химии" Вы можете найти на данном сайте, или на сайте ИПКиППРО http://www.orenipk.ru/

Вера Ивановна Нефедова: Татьяне Грек: В принципе, конечно есть. Например, посмотрите эти ресурсы: http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12744

Виталий Алексеевич Елисеев: Профильное обучение в 10-11 кл. ведется по БУП, рекомендованным МО Оренбургской области (Тюльган_школа_1)

Галина Валентиновна Мусорина: Будет ли Региональный центр развития образования заниматься вопросом комплектования учебников для профильных дисциплин в профильных классах?

Елена Владимировна Ветштейн: Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует Ветштейн Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ. Готова ответить на вопросы, связанные с преподаванием географии на профильном уровне

Елена Владимировна Ветштейн: Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует Ветштейн Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ. Готова ответить на вопросы, связанные с преподаванием географии на профильном уровне

Дрофа Владимир Михайлович: Ответ Елене Дорошенко. 1) Предпрофильная подготовка в 8 классах в общеобразовательных школах не предусмотрена в "Концепции профильного обучения", но это не значит, что она недопустима. 2) У нас, в средней школе №81 г.Оренбурга, она вводится обязательно с 8 класса. Но это связанос концепцией эксперимента в нашей школе.

Короткова Людмила Георгиевна: В нашей школе (МОУ "СОШ№7" г. Оренбурга) предпрофильная и профильная подготовка осуществляется не только учителями, но и преподавателями ОГУ. Наиболее интересным курсом является "Мат. обеспечение и администрирование информационных систем" (Влацкая И.В. зав. кафедрой МОИС)

Виталий Алексеевич Елисеев: Профильное обучение в 10-11 кл. ведется по БУП, рекомендованным МО Оренбургской области (Тюльган_школа_1)

Виталий Алексеевич Елисеев: Профильное обучение в 10-11 кл. ведется по БУП, рекомендованным МО Оренбургской области (Тюльган_школа_1)

Виталий Алексеевич Елисеев: Профильное обучение в 10-11 кл. ведется по БУП, рекомендованным МО Оренбургской области (Тюльган_школа_1)

Груздова Елена Анатольевна: Интересный опыт создания программ курсов по выбору для 9 классов имеет учитель физики СОШ №76 г. Оренбурга Богатова Т.М.

Фаина Ахметовна Рахимова: Учебник какого автора вы бы порекомендовали для изучения в профидьном классе по химии?

Юлия Воронина: Любовь Васильевна , может быть Вы дадите коллегам контактные данные.

Владимир Алексеевич Доморозов: Могу предложить программы элективных курсов по географическому краеведению

Галина Валентиновна Мусорина: Насколько целесообразно, что курсы по выбору создаются учителями без научной поддержки?

Вера Ивановна Нефедова: И еще в дополнение Татьяне Грек: на Ваш вопрос сделала дополнение Юлия Воронина. На региональном уровне ведет работу по подготовке педагогов и педагогических коллективов Оренбургской области ИПКиППРО.

Наталья Павловна Подшивалова: В нашей школе ведется эксперимент по отработке модели индивидуальных профильных маршрутов в условиях малокомплектной сельской школы. Но что Вы подразумеваете под малокомплектной школой?

Юлия Воронина: Галина Валентиновна, а что Вы понимаете под "научной поддержкой"?

Лилия Хабибуллина: имеется ли опыт профильного обучения в сельских школах при выделении профильной группы в классе

Короткова Людмила Георгиевна: Поддреживаю предложение Татьяны Грек об организации дистанционных курсов по профильному обучению по различным предметам

Рамиль Рашитович Валишев: Владимир Алексеевич, а как с вами связаться?

Дрофа Владимир Михайлович: Г.В.Мусориной: А что значит: "курсы по выбору создаются учителями без научной поддержки"?

Елена Юрьевна Приймак: Здравствуйте, вас приветствует директор Красногвардейской средней общеобразовательной школы Бузулукского района Приймак Елена Юрьевна и заведующий РМК Родионов Александр Иванович.

Вера Ивановна Нефедова: Ответ Галине Валентиновне Мусориной - Насколько целесообразно, что курсы по выбору создаются учителями без научной поддержки? Почему Вы решили, что научной поддерожки нет? Этим занимается ИПКиППРО Оренбургского госпедуниверситета. В этом учреждении очень профессиональная команда по решению проблем профильного обучения.

Любовь Васильевна Норкина: Присоединяемся к вопросу Мусориной Г.В. интересуемся курсами по истории, математике "Золотое сечение

Оксана Александровна Горецкая: В нашей школе два профильных класса: географо-геологический и социально-экономический. Можем поделиться опытом.

Светлана Витальевна Маслова: Владимир Алексеевич, а можно получить ваш электронный адрес и посмотреть элективные курсы

Виталий Алексеевич Елисеев: Профильное обучение в 10-11 кл. ведется по БУП, рекомендованным МО Оренбургской области (Тюльган_школа_1)

Владимир Алексеевич Доморозов: domorozov@yandex.ru

Виталий Алексеевич Елисеев: Предпрофильное обучение ведется на основании курса "Мой выбор", по результатам которого формируются группы

Оксана Александровна Горецкая: В нашей школе два профильных класса: географо-геологический и социально-экономический. Можем поделиться опытом.

понятова наталья петровна: какие критерии ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении курса по выбору?

Шафига Тавзыховна Яруллина: Здравствуйте коллеги! К вам обращаются учителя физики МОУ "Асекеевская сош" Яруллина Ш.Т. и Хафизова Р.З. Асекеевский район. У нас вопрос. Почему не предусмотрено деление на подгруппы при проведении лабораторных и практических работ? При работе с полным классом (25-28 чел) учащиеся не получают достаточных практических навыков.

Короткова Людмила Георгиевна: Кто может поделиться опытом работы в профильных математических классах по учебникам Мордковича?

Вера Ивановна Нефедова: А вот решением практичесого внедрения профильного обучения гот овы поделиться коллеги из Ташлинского района. Будет очень интересно, я думаю, всем участникам форума это услышать.

Виталий Алексеевич Елисеев: Используемые технологии: консультации специалистов, мастер-классы, экскурсии, тренинги, ИКТ-технологии, практикумы, творческие проекты

Юлия Воронина: На мой взгляд авторские программы элективных курсов и курсов по выбору не могут создаваться без научной поддержки!

Дрофа Владимир Михайлович: О.А.Горецкой: А где Вы "взяли" географо-геологический профиль?

Владимир Алексеевич Доморозов: Программы курсов выставляются на данный сайт,

Рамиль Рашитович Валишев: Я разделяю мнение Юлии Ворониной

Виталий Алексеевич Елисеев: Планируется ли диагностика результатов обучения по профилю и поступление в ВУЗы?

Виталий Алексеевич Елисеев: Почему предпрофильное обучение проводится за счет уроков технологии?

Виталий Алексеевич Елисеев: Возможно ли создать несколько профильных групп в количестве 10-12 чел., при небольшом общем количестве учащихся 10-х классов?

Вера Ивановна Нефедова: Ответ на вопрос Артура Калимуллаевича Абдулова «Возможно ли организовать профильное обучение в малокомплектной школе? Если Да,то как?» Вас интересует содержательная часть или организационная? Но думаю, что все зависит от кадров – насколько они готовы к этой работе именно в плане владения содержанием, технологиями и другими важными компонентами.

Виталий Алексеевич Елисеев: Можно ли по учебнику Мордковича А. Г. заниматься в физико-математическом профиле? Где взять тематическое планирование на 4-5 часов?

Виталий Алексеевич Елисеев: Предполагается ли централизованное обеспечение школ методической литературой, оборудованием и наглядными пособиями по предпрофильному и профильному обучению?

Светлана: Существует ли методическая база, учебно-методическое обеспечение, направленное на предпрофильное обучение?

Виталий Алексеевич Елисеев: Каково минимальное количество учеников для организации элективного курса?

Светлана: Большой резонанс по использованию учебника «Обществознание» автор Кравченко. Будет ли проведена экспертиза учебника? Есть ли альтернативный учебник, кто автор? Рогова Т.Н., учитель истории школы №7 г. Сорочинска.

Оксана Александровна Горецкая: Использовали опыт нашего школьного геологического клуба. Имеется большая специальная библиотека, инструменты, специалисты-преподаватели. Минералогический музей. Связь с горно-геологическими ВУЗами, куда впоследствии принимают на льготных основаниях наших выпускников.

Елена Владимировна Ветштейн: Оксане Александровне Горецкой. А входит ли преподавание географии на профильном уровне в систему профильного обучения в вашей школе или вы ограничиваетесь введением элективных курсов на основе географических знаний?

Юлия Воронина: Ответ Понятовой Н.П.:Посмотриите на этом сайте обобщение опыта работы учителя французского языка высшей категории

Юлия Воронина: Новокрещеновой Ольги Васильевны

Светлана: Где в области имеются пилотные площадки по предпрофильному обучению, у кого можно поучиться? Смирнова О.Е., директор школы №1 г. Сорочинска.

Раиса Ахметшариповна Ефимова: Здравствуйте, коллеги!

Оксана Александровна Горецкая: Владимиру Михайловичу. Извините, плохая связь. Автор курса геолого-географического профиля - Сопоцько Галина Алексеевна. Её работа по этому курсу в архивах ИПКиППРО должна быть.

Юлия Воронина: Ответ Виталию Алексеевичу Елисееву: Введение системы предпрофильной подготовки за счет урков технологии возможно если НЕТ ресурсного обеспечения для преподавания данного предмета - кадрового, материально-технического и т.д

Юлия Воронина: Ответ Светлане: В Вашем городе! Это средние общеобразовательные школы №2,3,7 г. Сорочинска.

Виталий Алексеевич Елисеев: Вопрос Ворониной. А если не брать из курса технологии? Где можно ещё взять эти часы при наличии базы?

Вера Ивановна Нефедова: Да, связь нас немного подводит... Но это временное явление. Прошу понять.

Груздова Елена Анатольевна: Приглашаю учителей физики на проблемные курсы в ИПК, на которых будут рассматриваться проблемы профильного обучения

Оксана Александровна Горецкая: Елене Владимировне: Программа этого профильного курса рассчитана на два года, предусматривает увеличение часов как по географии, так и по химиии, информатике, Добавлен предмет геология. В качестве элективного курса в нашей школе для классов этого профиля - "Исследовательская деятельность" (учебно-исследовательские работы учатся выполнять, оформлять, с ними потом дети выступают на олимпиадах и конкурсах)

Юлия Воронина: Ответ Виталию Алексеевичу Елисееву: для организации проведения авторского элективного курса обязательно наличие образовательной программы, утвержденной Региональным экспертным советом, а также методических рекомендаций по реализации данной программы.

Груздова Елена Анатольевна: Хотелось бы начать сотрудничество с теми учителями физики, которые ведут преподавание на профильном уровне.

Елена Владимировна Ветштейн: Да действительно, в архивах ИПКиППРО хранится работа Сопоцько Галины Алексеевны. Только она автор элективного курса на основе геолого-географических знаний.

Оксана Александровна Горецкая: Елене Владимировне: кроме теоретических занятий летом проводится учебно-геологическая полевая практика.

Юлия Воронина: Ответ Виталию Алексеевичу Елисееву: Часы могут быть взяты из школьного компонента.

Светлана: Будут ли организованы курсы по подготовке учителей, которые будут работать в профильной школе? Зайцева Н.С., зав. ГМО учителей математики г. Сорочинска

Елена Юрьевна Приймак: Есть ли в г. Бузулуке пилотные площадки по профильному обучению?

Груздова Елена Анатольевна: Хотелось бы распространить опыт работы этих учителей среди учителей физики области

Вера Ивановна Нефедова: Ответ г. Сорочинску: Обществознание Кравченко одобрен. Смотрите "ВЕстник образования" № 1 2007 года

Елена Владимировна Ветштейн: Оксане Александровне Горецкой: Реализуется ли стандарт обучения географии на профильном уровне, предполагающий обучение общей географии в размере 210 часов в 10-11 классах?

Дрофа Владимир Михайлович: Елисееву В.А.: Часы технологии передаются на предпрофиль по БУП-2004. Но это не значит, что технологии в 9 кл. "нет". Ведь именно в 9 кл. по программе должен быть раздел "профессиональное самоопределение".

Юлия Воронина: Ответ Елене Юрьевне Приймак: Пока нет. Но мы всегда готовы к сотрудничеству! и если Вы выразите желание мы с удовольствием будем с Вами работать.

Вера Ивановна Нефедова: По поводу физ-мат профиля мо Мардковичу А.Г.: в нашей региональной коллекции в Региональном центре развития образования такого учебника еще нет. НО есть план по приобретению Думаю, что у него будет будущее.

Светлана: Ю. Ворониной: Где еще, кроме г. Сорочинска, имеются пилотные площадки по предпрофильному обучению. Смирнова О.Е.

Олег Александрович Киргизкин: Коллеги, существует ли у кого-либо опыт работы спортивно- оборонного профиля?

Елена Дорошенко: Где найти программное обеспечение профильного и предпрофильного обучения по различным дисциплинам

Дрофа Владимир Михайлович: Прошу прощения, наш сервер работает со сбоями. Реплики запаздывают

Юлия Воронина: Ответ Светлане: Я уже отвечала, что на базе ИПКиППРО ОГПУ регулярно проводятся семинары и проблемные курсы по данной теме. В апреле состоятся проблемные курсы по проблемам профильного обучения учителей математики.

Груздова Елена Анатольевна: Предлагаю учителям физики присылать свои программы курсов по выбору и элективных курсов для старшей ступени для пополнения банка программ, который создается в кабинете физики ИПК

Вера Ивановна Нефедова: Коллеги. время бежит... предлагаю продлить работу Чата (кто располагает временем). У нас с Вами есть еще один немаловажный вопрос: Проблемы создания курсов по выбору и элективных курсов.

Наталья Павловна Подшивалова: Есть опыт работы спортивно-оборонного профиля в одной из школ Новосергиевского района.

Вера Ивановна Нефедова: Владимиру Михайловичу: По поводу запаздывания реплик - это не самое страшное. Главное, что есть реакция на большую часть вопросов.

Юлия Воронина: Ответ Светлане: Опыт организации предпрофильной подготовки есть в гг.Орске, Оренбурге, Бугуруслане, Соль-Илецке.

Дрофа Владимир Михайлович: О.А.Киргизкину: В средней школе №81 г.Оренбурга был такой профиль. Мы работали с Учебным центром ГОиЧС, с Институтом управления рисками ОГАУ. Увы, в этом году этот класс набрать нам не удалось.

Раиса Ахметшариповна Ефимова: Будут ли проводиться проблемные курсы по профильному обучению?

Юлия Воронина: Ответ Елене Дорошенко: можно на данном сате.

Наталья Павловна Подшивалова: В Новососергиевском районе есть опыт деления профильных групп (с количеством более 20 человек) на подгруппы для проведения занятий. Оплата производится за счет средств местного бюджета, как это и положено.

Груздова Елена Анатольевна: Программы пройдут рецензирование и авторам будет оказана методическая поддержка

Вера Ивановна Нефедова: Уважаемая Наталья Павловна Подшивалова! Если у Вас есть опыт работы спортивно-оборонного профиля в одной из школ Новосергиевского района. Ждем от Вас электронную заявку и сами материалы. Думаю, что материал заинтересует многих Ваших коллег.

Алла Алексеевна Головнина: Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу оценки знаний учащихся, продемонстрированных на элективных курсах. Какая оценка целесообразнее: традиционная пятибальная или " зачет - незачет"?

Елена Юрьевна Приймак: Элективные курсы по предпрофильной подготовке обязательно ли должны утверждаться Министерством образования области или могут быть утверждены на РМК?

Юлия Воронина: Ответ Раисе Ахметшариповне Ефимовой: Да.Я уже повторяюсь не впервый раз. На базе ИПКиППРО регулярно! Мы можем провести проблемные курсы и семинары под Ваши индивидуальные проблемы! Обращаетесь всегда рады!

Наталья Владимировна Клементьева: Вере Ивановне Нефедовой:Учителя города Кувандыка говорили о том, что они не хотят работать по учебнику Кравченко.Возможно ли обучаться по учебнику Боголюбова?

понятова наталья петровна: помогут ли курсы по выбору решить проблему выбора профиля?

Вера Ивановна Нефедова: Несмотря на то, что продолжается разговор организационного уровня. Акцентирую Ваше внимание, коллеги, на обсуждении проблемы создания курсов по выбору и элективных курсов. Проблемы есть у учителей или нет?

Юлия Воронина: Ответ Елене Юрьевне Приймак: Не буду повторяться , просто посмотрите на данном сайте механизм рецензирования и утверждения программ курсов по выбору в 9 классе и элективных курсов в 10—11 классах в Оренбургской области

Дрофа Владимир Михайлович: К диалогу Юртаевой С.А. и Ворониной Ю.В. Формально пилотных площадок в области несколько, и они работают в Оренбурге, Сорочинске и т.п. А если судить по политике Министерства образования области - никаких площадок вроде бы и нет

Наталья Павловна Подшивалова: Думаю, что оптимальной формой является "зачет-незачет". Ведь элективные курсы должны отличаться не только содержанием от традиционных курсов.

Вера Ивановна Нефедова: Ответ Наталье Владимировне Клементьевой: Не могли бы Вы указать причину - почему учителя города Кувандыка не хотят работать по учебнику Кравченко? И чем учебник Боголюбова их привлекает?

Олег Александрович Киргизкин: Дрофее.В.М. Каково трудоустройство ребят по окончании оборонного профиля

Дрофа Владимир Михайлович: Неудивительно, что разговор неизбежно выходит на организационные проблемы. Больная тема!

Юлия Воронина: Ответ В. И. Нефедовой: Безусловно проблемы есть. Это и содержание создаваемых программ, которое очень часто не оригинально, и использование в рамках курсов новых технологий, и затруднения в области оценивания достижений учащихся. На решение многих проблем направлен наш проект.

Светлана: Да, Владимир Михайлович, мы с Вами согласны. Статус формально у площадок есть, но поддержки никакой нет.

Наталья Павловна Подшивалова: Возможно применение технологии "Портфолио". Ученики в начале курса выбирают для себя форму - индивидуальное или коллективное портфолио, по окончанию курса - защищают его.

Груздова Елена Анатольевна: Ответ Елене Дорошенко: Программы эелективных и профильных курсов по всем дисциплинам есть в ИПК у методистов.

Дрофа Владимир Михайлович: О.А.Киргизкину: Отвечу коротко - "спасатели". Хотя наши все поступали в указанный институт или в институт физкультуры и спорта ОГПУ (это факультет физвоспитания так теперь называется)

Вера Ивановна Нефедова: К вопросу о поддержке площадок профильного обучения: какая должна быть поддержка? Что ждут школы? Проясните, пожалуйста.

БояроваВФ: Можно ли работать по учебнику Макарычева в классах с расширененным изучением математики?

Юлия Воронина: Ответ Светлане: А что Вы понимаете под "поддержкой"? Конечно мы всегда готовы оказать научно-методическую поддержку, но мы понимаем, что Вы имеете в виду материально-техническое обеспечение, а здесь мы бессильны!

Груздова Елена Анатольевна: Авторы программ курсов по выбору наибольшие трудности испытывают при составлении пояснительных записок и методических рекомендаций

Дрофа Владимир Михайлович: Ю.В.Ворониной: Да об элементарном внимании речь идёт! Есть у нас, например, областной экспертный совет по профильному?

Вера Ивановна Нефедова: К вопросам о том, какие учебники могут быть использованы. Я уже ранее сообщала, что учебник должен быть рекомендован на региональном уровне, а Вы следите за этим по Вестнику образования. Например, № 1 2007 года - это последний.

Юлия Воронина: Ответ Дрофе В.М.: Формально есть. Почему формально, вопрос не к нам!

Елена Владимировна Ветштейн: До свидания, уважаемые коллеги. Свои вопросы по организации профильного обучения географии направляйте по адресу электронной почты: rmo_geography@mail.ru. Всегда готовы сотрудничать.

понятова наталья петровна: Сизова Л.И. Сорочинск школа №2 "Каким образом в процессе работы курсов по выбору можно фиксировать динамику интереса к будущему профилю?"

Оксана Александровна Горецкая: Реализуется. Елена Владимировна, у них географии 2 часа в неделю, в течении 3 лет (с 9-го класса)

Вера Ивановна Нефедова: Дрофе В.М. - областного экспертного совета нет. Но это дело надо узаконить. Региональнрый центр развития образования инициировал разработку Положения о региональной экспериментальной площадке. Приказом оно утверждено. Смотритеhttp://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=303&Itemid=226

Юлия Воронина: Ответ Сизовой Л.И: Подобные анкеты есть, примеры можно посмотреть на сайте profil-edu.ru

Олег Александрович Киргизкин: Дрофе В.М. Извиняюсь за ошибки. Элективные курсы в оборонном профиле читали специалисты ГО и ЧС , Вузов ?

Наталья Павловна Подшивалова: Динамику интереса к будущему профилю фиксируется самим преподавателем, ведущим курс, можно с помощью различных анкет. Можно подключить психолога и классных руководителей.

Эльфия Нурулловна Манеева: Здраствуйте ! Будут ли введены образовательные стандарты на профильном уровне? Какая модель профильного обучения будет введена в нашем городе?

Груздова Елена Анатольевна: Образцовую программу курса по выбору "Физика в проектах" учителя физики могут посмотреть на данном сайте. Найти его можно через поисковую систему

Наталья Владимировна Клементьева: Вере Иваноне Нефедовой:К сожалению веские причины недовольства учебником Кравченко указаны не были.

Вера Ивановна Нефедова: Думаю, что в рамках этого положения можно проблему решить. Думаю, что надо изучать опыт муниципалитетов и инициировать достойные площадки для узаконивания в статусе экспериментальной площадки по предпрофильному и профильному обучению.

Дрофа Владимир Михайлович: Коллеги, вынужден попрощаться. На всякий случай - замечательный профиль "геолого-географический"! Ведь это такая редкость - оригинальный, нестандартный профиль

Вера Ивановна Нефедова: Наталье Вл. Клементьевой - думаю, что надо сначала эту причину понять, чтобы инициировать другой учебник.

Наталья Павловна Подшивалова: Стандарты действуют, даже билеты для выпускных экзаменов по профильному обучению биологии на основе этих стандартов были напечатаны в ВО 2006года.

Олег Александрович Киргизкин: Уважаемые коллеги, до свидания.

Дрофа Владимир Михайлович: p.s. Э.Н.Манеевой: Не очень ясно, какой предмет имеется в виду. Но вводить "стандарт профильного уровня" по технологии, например, можно уже с 2004г. (с момента их принятия)

Юлия Воронина: Коллеги! Извините, но пора прощаться! Мы всегда рады Вам как реально в ИПКиППРО ОГПУ, так и виртуально - на данном сайте, где в разделе "Форумы" Вы можете всегда задать нам вопрос. Можете писать лично мне- voronina_yuliya@list.ru.

БояроваВФ: В какой форме проводится ЕГЭ по русскому языку в 9 классах

Вера Ивановна Нефедова: Я понимаю коллег, которые запланировали определенное время для работы в Чате, но технический сбой не позволил организовать обсуждение в срок. Предлагаю еще пообщаться тем, кто временем располагает. А кто спешит - приглашаем позднее в форум (там открыта эта тема).

Дрофа Владимир Михайлович: p.p.s. Э.Н.Манеевой: Конечно, вводить "профильный уровень" можно тогда, когда для этого созданы условия. Так что в Вашем городе - это от Вас зависит

Груздова Елена Анатольевна: Руководители РМО/ГМО учителей физики! Прошу активизировать Вашу работу на дистанционных курсах

Вера Ивановна Нефедова: Бояровой ВФ - Уважаемая коллега! Я понимаю Ваш интерес про ЕГЭ, но у нас сегодня в Чате другая тема... Ваш вопрос ждем в Форуме. Там эта тема открыта.

Светлана Николаевна Полькина: Вере Ивановне: хотелось бы уточнить информацию об учебниках. Не по всем предметам разработаны учебники для профильной школы. Например, к учебнику литературы под ред. Лебедева, включенному в региональный перечень, предложены методические рекомендации для использования и на базовом, и на профильном уровнях

Наталья Павловна Подшивалова: До свидания. Вопрос важный, интересует многих, согласна с коллегами, что необходимо более длительное время для общения. До следующей встречи.

Груздова Елена Анатольевна: Надеюсь, что вы пришлете мне ваши мнения по вопросам организации деятельности методических объединений по вопросам профильного обучения, внедрения новых технологий обучения

Дрофа Владимир Михайлович: Уважаемые чатушечники, спасибо за интересное общение. До встречи на форуме

Светлана Николаевна Полькина: Бояровой: экзамен по русскому языку в 9 классе в регионе будет проводится в новой форме ("малый ЕГЭ") в отдельных учреждениях в режиме эксперимента

Вера Ивановна Нефедова: Думаю, что буду права, если все-таки буду настаивать на обсуждении проблем создания учебных курсов для профильного обучения. Рекомендую обратить внимание на великолепные разработки Ю.В. Ворониной -http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=206, где представлены методические рекомендации и региональные требования.

Наталья Владимировна Клементьева: Вере Ивановне Нефедовой:Да, безусловно.Однако, все же возможна замена учебника или нет?

Вера Ивановна Нефедова: Светлане Николаевне - про учебники. Дело в следующем. Чтобы учебник был рекомендован, этот посыл должен быть инициирован на уровень Министерства образования в нашем регионе. Далее - процесс анализа, экспертизы и рекомендаций или приказов.

Вера Ивановна Нефедова: Клементьевой Н.В. - если учебник рекомендован к использованию (см. опять же Вестник образования ), то да. Но я так понимаю, что эта процнедура должна быть узаконена на уровне региональном.

Светлана Николаевна Полькина: Уважаемые коллеги, материалы по проведению новой формы аттестации в 9 классе (эксперимент по введению профильного обучения) размещены на сайте РЦРО http://www.orenedu.ru

Эльфия Нурулловна Манеева: В. Дрофа . Да, все зависит от нас, но в городе Оренбурге какой модели: внутришкольной профилизации или сетевой организации профильного обучения будет отдаваться предпочтение?

Груздова Елена Анатольевна: Можно отметить, что учителя , прошедшие обучение на курсах Intel"Обучение для будущего", реализуют проектную технологию для организации деятельности учащихся на курсах по выбору.

Вера Ивановна Нефедова: Я прощаюсь с Вами, несмотря на то, что вы можете продолжить обсуждение данной проблемы в этом Чате. Это тем, кто остается. Спасибо всем участникам. Как всегда будет представлен отчет об этом мероприятии. Ждем всех вас на Форуме http://forum.orenedu.ru/ для продолжение обсуждения поднятых проблем.

Груздова Елена Анатольевна: Рекомендую учителям использовать на курсах по выбору технологию развития критического мышления через чтение и письмо, информационные технологии. Они активно формируют информационную компетентность учащихся

Груздова Елена Анатольевна: До свидания, дорогие коллеги. Жду писем от учителей физики .

Светлана Николаевна Полькина: Коллеги, я прощаюсь с Вами. Если есть желание обсудить проблемы разработки элективных курсов по русскому языку и литературе, проведению новых форм аттестации и др. вопросы профильного обучения обращайтесь по адресу swetlana_polkina@mail.ru

Людмила Андреевна Савина: Необходимо ли проходить дополнительную курсовую подготовку учителям, работающим в профильных классах.

Любовь Николаевна Гурасашвили: Добрый день! Хотелось бы узнать об элективных курсах по английскому языку

 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.054034 секунд