Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 40586
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 32050510
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Протокол чата 07.09.2007 Печать E-mail
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 

В рамках проекта «Информатизация системы образования» (программа «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») проектная группа Оренбургской области, включающая в себя специалистов государственного учреждения «Региональный центр развития образования» и ИПКиППРО Оренбургского государственного педагогического университета, провела 7 сентября 2007 года тематический чат «Роль и место общественных дисциплин в современной школе».

 

Опыт работы структуры мониторинга образования ГУ «РЦРО» показал, что для педагогического сообщества Оренбуржья актуальными являются следующие вопросы:

  • Первый вопрос: Как Вы оцениваете современные учебные программы по истории и обществознанию?
  • Второй вопрос: Как Вы оцениваете современные учебники по истории и обществознанию?
  • Вопрос третий: Согласны ли ВЫ с «цивилизационным» подходом в преподавании истории?
  • Вопрос четвертый: Как ВЫ оцениваете перспективу появления в школе предмета «Православная культура»?

     

    Вера Ивановна Нефедова: Уважаемые коллеги! 7 сентября 2007 года с 14.00 до 16.00 местного времени будет работать ЧАТ по теме "Роль и место общественных дисциплин в современной школе".
    Вера Ивановна Нефедова: Приглашаем для обсуждения этой проблемы учителей общественных дисциплин. Вопросы по организации ЧАТа можно решить по электронной почте cro@obraz-orenburg.ru или по IСQ: 414-328-577. Контактное лицо - Вера Ивановна Нефедова, заместитель директора ГУ "Региональный центр развития образования".
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Для чего нужно было переходить на учебник Кравченко
    Василий Митрофанович Падалка: Добрый день! Александровские учителя готовы к работе. В 14-00 начнем работу
    Вера Ивановна Нефедова: До начала ЧАТа остается несколько минут... Очень приятно, что учителя уже ждут начала обсуждения проблем, связанных с ролью и местом общественных дисциплин в современной школе.
    Вера Ивановна Нефедова: До начала работы ЧАТа выносим вопросы, которые предлагаем сегодня обсудить.
    Вера Ивановна Нефедова: Первый вопрос: Как Вы оцениваете современные учебные программы по истории и обществознанию?
    Вера Ивановна Нефедова: Второй вопрос: Как Вы оцениваете современные учебники по истории и обществознанию?
    Вера Ивановна Нефедова: Вопрос третий: Согласны ли ВЫ с «цивилизационным» подходом в преподавании истории?
    Вера Ивановна Нефедова: Вопрос четвертый: Как ВЫ оцениваете перспективу появления в школе предмета «Православная культура»?
    Вера Ивановна Нефедова: Уважаемые учителя общественных дисциплин! Сегодня вместе с Вами будут обсуждать названные проблемы специалисты Регионального цент ра развития образования: Александр Леонидович Касперович и Алексей Александрович Семивеличенко.
    Александр Леонидович Касперович: Здравствуй уважаемые участники чата! Прошу Вас принять активное участие в обсуждении.
    Вера Ивановна Нефедова: На правах модератора должна напомнить всем участникам ЧАТа несколько правил: при приветствии указывать название территории, чтобы была видна география участников. Обязательно отслеживать ответы на Ваши вопросы, поддерживать диалог, если Ваше суждение кого-то привлекло.
    Алексей Александрович Семивеличенко: Рад приветствовать участников ЧАТа. Ждём Ваших вопросов.
    Александр Леонидович Касперович: Готов новый учебник по обществознанию, который высоко оценили школьные учителя. В этом году он будет исправляться с учетом замечаний.
    Вера Ивановна Нефедова: И еще одна просьба. Не паниковать, если произойдет сбой. Просто нужно выполнить команду обновить!
    Вера Ивановна Нефедова: Уважаемые коллеги! Если Вы отвечаете на чей-то вопрос, просьба обращаться по имени, чтобы было видно - с кем именно идет обсуждение.
    Александр Леонидович Касперович: Новый учебник будет сориентирован на Россию.
    Замира Раисовна Рахматуллина: Уважаемые коллеги! Мне не совсем понятно, почему взят один час из русского языка и отдан на обществознание.
    Вера Ивановна Нефедова: Итак, предлагаем начать обсуждение с первого вопроса: Как Вы оцениваете современные учебные программы по истории и обществознанию?
    Вера Ивановна Нефедова: Замира Раисовна, Вы - учитель истории?
    Алексей Александрович Семивеличенко: Официально такого решения нигде не принималось
    Замира Раисовна Рахматуллина: Я уточняю свой вопрос: в 6 классе
    Вера Ивановна Нефедова: В принципе, чтобы ответить на Ваш вопрос, Замира Раисовна, нужно знать причину такого действа. Что за школа у Вас? Какой программорй пользуетесь на обществознании?
    Замира Раисовна Рахматуллина: Я - учитель русского языка и литературы.
    Алексей Александрович Семивеличенко: Замира Раисовна, скорее всего этот вопрос решался на местном уровне. Повторю ещё раз официально это нигде не решалось.
    Вера Ивановна Нефедова: Замира Раисовна, Вы - преподаете общдественные науки - историю, обществознание или только русский и литературу?
    Николай Львович Морозов: (Бузулук) По четвертому вопросу. Перспектива появления такого предмета оправдана только в одном случае, если он будет только как факультативное занятие, так это решение будет соответствовать задачам альтернативности образования и свободы выбора. Иное решение противоречит Конституции РФ и логике современных тенденций в образовательном процессе.
    Вера Ивановна Нефедова: Очень приятно, Николай Львович, Вы - прямо к четвертому вопросу... А как первые три?
    наталья александровна губачева: учителя истории 5 школы; неоднозначно относимся к современной программе по истории. содержание программы нас устраивает, но вот количество часов, отведенное на изучение курсов явно не достаточно. особенно в 9 -11 классах
    Василий Митрофанович Падалка: Вера Ивановна, какие дисциплины входят в комплект общественных дисциплин?
    Алексей Александрович Семивеличенко: Наталя Александровна , как Вы лично относитесь к современным программам.
    ольга николаевна кико: вопрос А.Л.Касперовичу: о каком именно учебнике идет речь? о том , который президент курирует лично?
    Александр Леонидович Касперович: Николай Львович Морозов, деятели православной церкви считают, что 85% населения русские и поэтому правславная культура, как стержень российской цивилизации, должна изучаться всеми
    Николай Львович Морозов: (Бузулук) Мне не совсем понятно: почему в программах отдельные темы по истории выделены как ознакомительные, а в ЕГЭ по таким темам встречаются вопросы, ответы на которые имеют вес в баллах?
    Александр Леонидович Касперович: Ольга Николаевна, нет это новый учебник, о нем было сказано на семинаре в Перми
    ольга николаевна кико: на какие учебники обществознания будут опираться в 2008 году составители тестов ЕГЭ? Кравченко или Боголюбова?
    Вера Ивановна Нефедова: ПРиветствую Вас, Наталья Александровна! Количество часов не устраивает ни одного учителя (проведите экспресс-опрос в своей школе!). Думаю, что в современной ничего принципиально не изменится с часами. Нужно думать о современных технологиях, которые позволят желаемый объем информации донести до ученика.
    Александр Леонидович Касперович: Учителям истории 5 школы: в этом году количество часов меняться не будет. С 2010 года начнется переход на новые стандарты в образовании для 10-11 классов. Возможно изменится количество часов.
    Николай Львович Морозов: Александр Леонидович! Мнение деятелей православной культуры - это один из вариантов разрешения проблемы. Светские ученые считают иначе. Ярким примером является письмо к Президенту РФ. В этом вопросе "шашкой махать" опасно. Наша страна многоконфессиональная. Цифра, предложенная православными деятелями весьма и весьма приблизительна.
    Вера Ивановна Нефедова: НА вопрос Василия Митрофановича - общественными дисциплинами считаем историю, обществознание, право, философию. Наверное все.., что касается школы.
    Алексей Александрович Семивеличенко: Ольга Николаевна, как и в прошлые годы упор будет делаться на учебники Боголюбова. Более точно можно будет ответить после февраля, когда пройдёт совешание председателей предметных комиссий по обществознанию.
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Добрый день! По четвертому вопросу согласны с ответом Морозова Н.Л., так как Россия изначально формировалась как многоконфессиональное государство, исходя из этого мы можем забыть культуры других народов
    Александр Леонидович Касперович: Николай Львович Морозов, критерии по истории в ЕГЭ должны учитывать большое количество учебников и пособий по истории.
    Василий Митрофанович Падалка: Вера Ивановна, а слово..., литература?
    ольга николаевна кико: Александр Леонидович, где можно подробнее узнать об этой книге? Каковы ее преимущества? Кто авторы?
    Ирина Михайловна Бояршинова: Бояршинова Ирина Михайловна гимназия №3: По первому вопросу: Радует появление большого количества новых учебных программ и программ элективных курсов появившихся к началу этого учебного года. Однако нехватка часов ограничивает возможности учителя. Я думаю, что опытные педагоги всегда могут компенсировать нехватку учебных часов необходимой для них частичной корректировкой курсов в процессе учебной деятельности.
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Соременные учебники по истории и обществознанию не адаптированы к возрастным и психологическим особенностям учащихся, перенасыщены фактическими данными ( учебник по истории России 10 класс,)
    Александр Леонидович Касперович: Николай Львович Морозов, на данный момент, преподавание «Православной культуры» намечается факультативно только с согласия родителей и ученика, но представители других конфессий тоже готовят свои учебники
    Николай Львович Морозов: Александр Леонидович! В таком случае зачем программы? Можно составить примерный перечень тем и уйти в " свободное " плавание.
    Вера Ивановна Нефедова: Коллеги, понимаю, что четвертый вопрос притягивает своей щепетильностью. Однако, современная школа выделяется не только возможностью появления в школе предмета «Православная культура». Обратите внимание на вопросы обсуждения и прошу высказаться по поводу программ и учебников, приемлемых для современной школы.
    Александр Леонидович Касперович: Ольге Николаевне: Руководители семинара в Перьми не назвали авторов и учебник апробировался анонимно
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Вера Ивановна, как вы думаете, должны ли программы соответствовать содержанию учебников?
    Надежда Леонтьевна Сотникова: Уважаемый АлександрЛеонидович! Можно узнать, ктоявляется автором нового учебника по обществознанию и отличается ли его структура от предыдущего?
    Вера Ивановна Нефедова: День тому назад в Региональном центре развития обучения прошел семинар для учителей, которых волнуют проблемы профильного обучения. Как Вы думаете, коллеги, сформирована ли школьная библиотека Вашей школы для работы с программами по профильному обучению?
    Алексей Александрович Семивеличенко: Перенасыщенность фактами - это беда большинства всех учебников по общественным дисциплинам. Идеального учебника пока к сожалению нет.
    Ирина Михайловна Бояршинова: По второму вопросу: Современные учебники по обществ. дисциплинам дают возможность обучать учащихся в соответствии с требованиями гос. стандарта.Те учетеля, которые ставят целью добиться наивысших результатов. подготовить учащихся к олимпиадам, ЕГЭ, активно используют несколько учебников, в том числе и те. которые не имеют на руках учащиеся.
    Александр Леонидович Касперович: Фания Исхаковна, мы с Вами согласны и поэтому мы предлагаем на всех федеральных совещаниях изменить учебники, так как качество знаний по истории падает
    Вера Ивановна Нефедова: Ирина Михайловна высказала очень полезную мысль: педагоги всегда могут компенсировать нехватку учебных часов необходимой для них частичной корректировкой курсов в процессе учебной деятельности. Видимо, из опыта своей работы. Как Вы считаете, Ваша школа (то есть, простите, гимназия) выдерживает все требования современной школы, чтобы эффективно вести учебный процесс по современным программам общественных дисциплин?
    Сергей Иванович Пирогов: Здравствуйте! Вас приветствует учитель истории школы №10 г. Бузулука Пирогов Сергей Иванович.
    Александр Леонидович Касперович: Ирина Михайловна, с 2008-2010 начинается эксперимент по переходу школы на новые стандарты, что приведет к изменению в учебных программах и учебниках. наша область будет принимать участие в этом эксперименте
    Вера Ивановна Нефедова: Фания Исхаковна, думаю, что разумно, чтобы программы соответствовали содержанию учебников.
    Николай Львович Морозов: ( г. Бузулук) В областных СМИ активно критикуется учебник под редакцией Кравченко. Тем не менее учебник этого автора максимаоьно приближен к возрасту школьников.А недостатки в содержании легко преодалеваются опытными учителями, в том числе за счёт альтернативности идей и мнений.
    Алексей Александрович Семивеличенко: В условиях большого количества учебников по истории и обществознанию очень трудно разработать одну, универсальную программу.
    Ирина Михайловна Бояршинова: По вопросу приемлемости учебников считаю, что с учётом доработки учебник Боголюбова вполне может быть базовым для изучения обществознания. Учебный комплект Кравченко имеет все шансы существовать в современной школе, однако на базе изучения только этого курса углублённое преподавание невозможно. В этом случае должны быть подключены курсы экономики Липсица, правовые курсы Никитина, Певцевой.
    Василий Митрофанович Падалка: К вопросу о библитеках. Я думаю, что возможности расширились за счет цифровых образовательных ресурсов Интернета.
    Татьяна Константиновна Бобылева: Здравствуйте! Вас приветствует учитель истории МОУ "СОШ №3" г Сорочинска Бобылева Т.К. В связи с переходом на учебник Кравченко по обществознанию, смогут ли учащиеся сдавать ЕГЭ на положительные оценки, если учесть, что в учебнике Боголюбова, есть темы, которых нет у Кравченко. Например: "Деятельность".
    Александр Леонидович Касперович: Николай Львович, известно, что автор Кравченко готовит новое издание своего учебника по обществознанию, содержание которого он еще нигде не публиковал
    Вера Ивановна Нефедова: Ирина Михайловна, Вы абсолютно правы в том, что для подготовки учеников на олимпиадный уровень, а также для поступлени я в ВУЗ по результатам ЕГЭ, современная школа должна иметь широкий спектр учебников и методических материалов. Пришло время не покупать учебники, а испоользовать школьный ресурс (электроные учебники, электронные книги и пр.), в котором будет ВСЕ для УЧЕНИКОВ и УЧИТЕЛЕЙ.
    Алексей Александрович Семивеличенко: Ирина Михайловнка, в чём на Ваш взгляд должна заключаться доработка учебника Боголюбова.
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Семенова Татьяна Дмитриевна,г.Гай: Программам по истории и обществознанию не соответствует не один учебник. На втором концентре предполагалось уделять внимание формированию компетентностей, обсуждению проблемных вопросов истории. Но, объем программного материала не оставляет на это времени. Так, на тему Великой Отечественной войны отводится до 5 часов.Проанализируйте весь материал! интересно, при возвращении к всеобщему обязательному произойдет ли возврат к линейной структуре преподавания? Что касается учебников, то иногда хочется схватиться за голову. Так, в учебнике Сахарова и Боханова за 10 класс нет упоминания о русско-турецкой войне 1877-78 гг. Учитель вынужден пользоваться несколькими учебниками, но каждый ли может согласовать разные подходы их авторов?
    Вера Ивановна Нефедова: Хочу дополнить мысль Алексея Семивеличенко: В условиях большого количества учебников по истории и обществознанию очень трудно разработать одну, универсальную программу. Выход есть - это разработка вариативных курсов, профильных программ.
    Алексей Александрович Семивеличенко: Татьяна Константиновна, сдать ЕГЭ опираясь только на один учебник практически невозможно. Необходимо привлечение различных учебников и пособий.
    Сергей Иванович Пирогов: Бузулук: Хотелось бы, чтоб в учебниках прослеживалась не только ориентация на знание программного материала, но и на самопознание ученика
    Александр Леонидович Касперович: Ирина Михайловна, современные разработчики новых стандартов предполагают ЕГЭ сделать не единственной итоговой аттестацией ученика
    Ирина Михайловна Бояршинова: В гимназии №3 мы активно работаем по внедрению новых программ и курсов уже много лет. В течении 2001-2005 учебного года учителя нашей гимназии участвовали в экспериментальном апробировании учебников изд-ва "Русское слово" авторов Пчёлова, Боханова, Загладина, учебного пособия по праву Певцовой. В ходе апробирования мы встречались с авторами учебников, высказывали свои замечания на заседаниях редакционных комиссий издательства. В ходе дальнейшего переиздания учебников мы увмдели, что издатели отреагировали на наши замечания6 укрупнмли кадры, сократили некоторую информацию, некоторые вопросы сформулировали более корректно.
    ольга николаевна кико: Александр Леонидович, а можно об альтернативной аттестации поподробнее?
    Вера Ивановна Нефедова: Татьяна Дмитриевна (приветствуем город Гай!), а, может быть, в этом и есть решение проблемы современной школы - пользоваться несколькими учебниками. А на предмет единого подхода к преподаванию предмета - это на совести УЧИТЕЛЯ! Какой у него сформирован подход, этому он и научит своих учеников.
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Вопрос третий. Мы считаем, что при изучении истории необходимо использовать оба подхода, так как один из них знакомит с закономерностями развития общества , а другой показывает локальные особенности
    Александр Леонидович Касперович: Ирина Михайловна, мы согласны с Вами, поэтому нас интересует Ваше мнение, которое мы доведем до авторов учебников и разработчиков новых стандартов образования
    Татьяна Константиновна Бобылева: Самопознание хорошо, но как быть если в профильном классе на обществознание отведен 1 час в неделю
    Вера Ивановна Нефедова: Очень хорошо, время подходит для обсуждения вопроса 3: Согласны ли ВЫ с «цивилизационным» подходом в преподавании истории?
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Александр Леонидович! Вы верите, что наконец-то все придет в соответствие: стандарты, программы, учебники?
    Сергей Иванович Пирогов: Введение курса "Православная культура" я оцениваю положительно, т.к. надеюсь, что он поможет укреплению нравственности и духовности подрастающего поколения.
    Лариса Николаевна Шаговая: Считаю,в программе по оществознанию необходимо уделить внимание вопросам диалектикиСоответственно эти вопросы должны быть отражены в учебном пособии..
    Александр Леонидович Касперович: Фания Исхаковна, проекты новых учебников полностью основаны на цивилизационном подходе, также есть проекты рассматривать историю с точки зрения развития государства
    Ирина Михайловна Бояршинова: Учебник Боголюбова как для 8-9 кл., так и для 10-11 кл. страдает отсутствием чётко выраженного методического аппарата. Учебник Кравченко на мой взгляд более чётко реализует задачу заинтересовать учащихся в изучаемом материале и выделить главное.
    Галина Витальевна Кофанова: В списке рекомендованных учебников на 2008-2009 учебный год отсутствует учебник по истории древнего мира Михайловского Ф. А. Это ошибка в каталоге? Слышала, что в других школах вернулись к старым программам и учебникам по древнему миру?
    Николай Львович Морозов: ( г. Бузулук) Фания Исхаковна! Вы правы. Тенденциозность редко приносила пользу. Учитывая, что в современном мире наблюдается кризис общественных знаний- сохранение и развитие однойлинии просто несовременно.
    Александр Леонидович Касперович: Ольга Николаевна, олимпиады и возможно частичный возврат к устным экзаменам, в правительстве и министерстве образования нет единого мнения, Российская академия образования не совсем согласна с ЕГЭ в форме тестирования
    Алексей Александрович Семивеличенко: Полностью согласен с мнением Ирины Михайловны, на мой взгляд, к недостаткам учебника Боголюбова можно отнести и некоторое отсутствие логики в подборке материала.
    Вера Ивановна Нефедова: Татьяна Константиновна, в ситуации, когда в профильном классе на обществознание отведен 1 час в неделю, думать о том, какие формы обучения должны быть использованы. Пришло время, когда традиционная подача материала не эффективна. Именно поэтому учителям не хватает времени. Но если подумать об интеграционных уроках, если заинтересовать учеников проблемами предмета и побудить их к изучению дополнительного материала...Думаю, что 1 час в неделю должен быть посвящен обсуждению нового материала, который изучили как ученики, так и учителя.
    Татьяна Витальевна Скорикова: Общетвенные дисциплины призваны показать превосходство вечного безусловного над сиюминутным!
    Ирина Михайловна Бояршинова: Цивилизационный и формационный подходы не могут быт оторваны друг от друга . В процессе изучения учебн. материала учителя вынуждены опираться на оба подхода.
    Татьяна Константиновна Бобылева: Алексей Александрович Семивеличенко: Самопознание хорошо, но как быть если в профильном классе на обществознание отведен 1 час в неделю
    Сергей Иванович Пирогов: Бузулук: "Цивилизационный подход" позволяет достичь фундаментальности в преподавании истории, выражающейся в формировании у школьников ценностного отношения к историческим фактам как таковым.
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Верв Ивановна, здравствуйте! Авторы учебников по отечественной истории часто склоняются к формационному подходу, а при характеристике мировой истории придерживаются цивилизационного. Так что сочетание неизбежно.
    Николай Львович Морозов: ( г. Бузулук) Ирина Михайловна! Почему вынуждены? Ведь это естественный путь познания- знакомство с разными подходами и критериями.
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Татьяна Константиновна! В каком профиле на обществознание выделили 1 час? В социально- гуманитарном или другом? Вы говорите о преподавании на базовом или профильном уровне?
    Александр Леонидович Касперович: ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА, история Европы в большей степени раскладывается на формации, страны Азии и Восток легче изучать на основе цивилизационного подхода, Россия, находясь на рубеже Европы и Азии, должна изучаться в истории двумя подходами. РПЦ претендует на основной стержень истории России как цивилизации
    Ирина Михайловна Бояршинова: Изучение курса "Православной культуры" конечно необходимо, нонельзя ограничиваться таким узкоконфессиональным подходом. В начале 1990-х годов мне довелось вести факультативно курс "Культурное наследие мировых религий". Этот курс пользовался большой популярностью учащихся. Мне кажется именно движение в этом направлении должно быть в преподавании таких культурологических дисциплин.
    ольга николаевна кико: хотелось бы узнать мнение о курсе обществознания в целом: он становится все более эклектичным может быть уже пора вводить несколько отдельных школьных предметов? Уже сейчас на профильные классы мы вынуждены приглашать дополнительных преподавателей по экономике - профессинальных экономистов Сказывается недостаточная вузовская подготовка школьных учителей
    Вера Ивановна Нефедова: Да, татьяна Дмитриевна, здесь я с Вами согласна. Мало того, если говорить, например, о краеведческом факультативе, то информации очень не достаточно.
    Галина Витальевна Кофанова: Поддерживаем мнение И. М. Бояршиной, что невозможно отдать предпочтение одному какому-либо подходу - цивилизационному или формационному. Только в совокупности этих двух подходов можно преподнести информацию объемно и достоверно.
    Ирина Михайловна Бояршинова: Вынужденны, то есть активно мспользуют. Иначе нельзя!
    Александр Леонидович Касперович: Ирина Михайловна, РПЦ и деятели образования договорились совместно написать учебник по православной культуре
    Василий Митрофанович Падалка: Надежда Викторовна, а что думает по этим вопросам в Александровском РМК?
    Алексей Александрович Семивеличенко: Ольга Николаевна, деление обществоз-нания на несколбко предметов лично я считаю преждевременным. Обществознание - это интегративный курс, задача которого - познакомить учащихся с основными процессами и явлениями различных сфер общественной жизни.
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Александр Леонидович, показатели здоровья выпускников ухудшаются, мы считаем, что это связано с большой нагрузкой в процессе учебной деятельности, в том числе при подготовке и сдаче экзаменов, особенно в форме ЕГЭ. Многие задания ЕГЭ выходят за рамки программы: нужны ли мелкие, частные вопросы, которые кроме репрдуктивной деятельности ничего в себе не несут
    Сергей Иванович Пирогов: Ольга Николаевна! Вы абсолютно правы! Действительно на данный момент необходимо углубленное изучение отдельных общественных дисциплин, которые очень сжато рассматриваются в курсе обществознания.
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Православная культура может изучаться как элективный курс при очень хорошей подготовке учителя.
    Ирина Михайловна Бояршинова: Введение отдельных проф. предметов не должно отменять базовый курс обществознания. Привлечение вузовских специалистов - путь к повышению уровня преподавания общественных дисциплин в средней школе. Это позволяет учебному заведению быть конкурентоспособным в наше сложное время.
    Лариса Николаевна Шаговая: Учебик поправославной культуре это хорошо. но как это будет восприниматься представителями других конфессий.
    Александр Леонидович Касперович: Фания Исхаковна, в ходе ЕГЭ по истории России в этом году эксперты написали свои замечания по критериям и их содержанию, все это мы лично сообщим разработчикам ЕГЭ
    Александр Леонидович Касперович: Лариса Николаевна, представители других конфессий тоже начинают писать свои учебники
    Николай Львович Морозов: ( г. Бузулук) Учебник по православной культуре должен пройти серьёзную экспертизу. В противном случае вреда может быть больше, чем пользы. Польза есть - значительная часть вопросов культуры в курсе истории тесно связаны с историей РПЦ.
    Ирина Михайловна Бояршинова: Мы сходимся в ходе нашей дискуссии на том, что главным условием успешного преподавания общ. дисциплин является компетентность учителя и способность его ориентироваться в существующем многообразии программ и учебников.
    Александр Леонидович Касперович: Николай Львович, без анализа и согласия общественности, учителей такой учебник не будет допущен в школу
    ольга николаевна кико: Татьяна Дмитриевна, согласна с вами: православную культуру должен преподавать православный учитель. только тот кто понимает ее настоящий смысл, истоки и значение
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Согласна с Алексеем Александровичем, делить курс обществознания не надо. Увеличение его значимости ставит перед учителями проблему постоянного самообразования.Учителя общественных дисциплин всегда отличались широким кругозором, а сейчас это - насущная необходимость.Желаю всем коллегам успехов и творчества. Спасибо за общение.
    Вера Ивановна Нефедова: Лариса Николаевна, а я, например, считаю, что Учебик по православной культуре это хорошо только как вариативный . Причем, должны быть учебники не только по православной культуре, а по другим - восточной, например. И, думаю, что не следует делать упор только на православной культуре. Нужен такой учебник, в котором представлены все культуры, чтобы не было дескриминации.
    Ирина Михайловна Бояршинова: На базе Троице-Сергиевой лавры организована подготовка специалистов - учителей истории, литературы для преподавания курса православной культуры. Обучаются там и учителя истории Оренбурга.
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Алексей Александрович, будет пересмотрено содержание программ и учебников, в связи с переходом на обязательное полное среднее образование, так как нет смысла весь объем знаний получать на втором концентре?
    Вера Ивановна Нефедова: Ольга Николаевна, Вы говорите, что православную культуру должен преподавать православный учитель. только тот кто понимает ее настоящий смысл, истоки и значение . А как быть с теми учениками в классе, кто не причастен к православию?
    Алексей Александрович Семивеличенко: Фания Исхаковна, пересмотр содержания некизбежен, но произойдёт это не раньше 2010г.
    Вера Ивановна Нефедова: Я точно знаю, что Александр Леонидович был на конференции, где обсуждались новые стандарты. Можно ли рассчитывать, что в понедельник, 10 сентября, Вы передадите все материалы, которые нужны нашим учителям, для размещения на сайте www.orenedu.ru?
    СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА: Говоря о подготовке учителя к преподаванию православной культуры я имела в виду готовность учителя к преподаванию культуры в контексте религии, а не религии в контексте культуры.
    Надежда Леонтьевна Сотникова: Вера Ивановна, согласна с Вами, что учебник по культуре должен представлять не только православие, но и о другие конфессии.
    Фания Исхаковна Багаутдинова: Большое спасибо, оранизаторам и участникам данного чата за возможность пообщаться с коллегами
    Ирина Михайловна Бояршинова: Спасибо за общение было полезно обменяться информацией с коллегами.
    Александр Леонидович Касперович: Ирина Михайловна, эти курсы - инициатива РПЦ, участие наших учителей добровьно
    Вера Ивановна Нефедова: Конечно, Надежда Леонидован, ученик современной школы в праве самостоятельно выбирать себе религиозное направление на основе полученных знаний. Другой разговор - каким должен быть учитель общественных наук, чтобы справиться с этими проблемами.
    Александр Леонидович Касперович: Вера Ивановна, новый проект стандартов будет у Вас в понедельник, 10 сетября
    Вера Ивановна Нефедова: Коллеги! На нашем сайте доступен учебно- методический ком плекс для учителей общественных наук по теме: Деятельность культурно-просветительных учреждений на Южном Урале в послевоенный период», состоящий из рабочей программы и лекционных материалов для учителей истории и краеведения по шести темам, списка литературы и глоссария. Как Вы думаете, это курс будет востребован учителями Оренбуржья?
    Вера Ивановна Нефедова: УМК размещен по адресу: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=196
    Александр Леонидович Касперович: Уважаемые коллеги, нам очень ценно ваше мнение по всем обсуждаемым вопросам сегодняшнего чата. Ваши вопросы, взгляды, мнения мы доведем до сведения федеральных органов образования.
    Вера Ивановна Нефедова: УМК культурно-просветительных учреждений на Южном Урале в послевоенный период проходит апробацию на базе ГУ "Региональный центр развития образования". Как Вы думаете - в современной школе будет место этому УМК?
    Вера Ивановна Нефедова: Время Чата подходит к концу. Некоторые участники уже попрощались с нами. Однако, обращаем внимание на использование ресурсов сайта ГУ РЦРО, которые разрабатываются в рамках проекта "Информатизация системы образования". Материалы размещены: http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=206
    Василий Митрофанович Падалка: Спасибо, Вера Ивановна.
    Александр Леонидович Касперович: Уважаемые коллеги, особое внимание обратите на УМК «Деятельность культурно-просветительных учреждений на Южном Урале в послевоенный период» (http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=196), который можно исполдьзовать на уроках истории, факультативах, профильных классах регионального уровня
    Вера Ивановна Нефедова: Благодарим всех участников Чата за интересные позиции. Учителя общественных наук впервые участвуют в такой форме общения, как ЧАТ. Думаю, что учителя общественных наук в дальнейшем будут использовать эту форму общения с коллегами, а также со своими учениками для оперативного обсуждения вопросов, требующих коллективного мнения.
    Александр Леонидович Касперович: Уважаемые коллеги, благодарим за участие в чате. Желаем плодотворной работы в новом учебном году.
    Алексей Александрович Семивеличенко: Благодарим всех участников ЧАТа. Желаем успехов в профессиональной деятельности в новом учебном году.
    Вера Ивановна Нефедова: Роль и место общественных дисциплин в современной школе - это тема, которую, конечно же невозможно обсудить в полной мере в рамках отведенного времени. Однако, надеемся, что участники ЧАТа получили заряд положительной энергии для организации учебного процесса по изучению общественных наук. Удачи всем! До новых встреч!
 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.026206 секунд