Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 40586
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 32050528
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Протокол чата 05.12.2007 Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Ольга Константиновна Хайбулина: можно сейчас отправитьвопросы для чата "Проблемы говорения при изучении иностранных языков"?
Ольга Константиновна Хайбулина: 1.Как повысить мотивацию обучения сельского школьника иностранным языкам? 2.Где можно ознакомиться с положительным опытом учителей области по проблеме говорения на иностранном языке? Решетова Галина Александровна, учитель английского языка, руководитель школьного МО
Вера Ивановна Нефедова: Уважаемые коллеги! Сегодня, 5 декабря 2007 года, на сайте государственного учреждения "Региональный центр развития образования" в рамках проекта "Информатизация системы образования" начинает работу ЧАТ "Проблемы говорения при изучении иностранных языков". В качестве ведущего ЧАТа приглашена Ирина Алексеевна Исаенкова - руководитель структурного подразделения ГУ "Региональный центр развития образования".
Вера Ивановна Нефедова: Очень приятно, что интерес к ЧАТУ появился до официального его начала. Напоминаю, что начало работы ЧАТа - в 15.00 местного времени (г. Оренбург).
Вера Ивановна Нефедова: Вопросы, которые мы сегодня на обсуждение: 1. Проблема говорения и учебники, доступные участникам образовательного процесса современной школы. 2. Место и роль интерактивного общения на уроке. Как организовать интерактивное общение на уроке? 3. Мотивация ученика к говорению. Как ее организовать?
Ирина Алексеевна Исаенкова: Уважаемыу коллеги! Просим Вас указывать Ваше образовательное учреждение и территорию.
Ирина Алексеевна Исаенкова: Уважаемая Галина Александровна! С опытом учителей нашего региона можете познакомиться в сборниках «Региональное образование» №3 и №4.
Лариса Станкевич: Хотелось бы познакомиться с примерами активации речевой деятельности на уроке английского языка. Существуют ли курсы по проблемам говорения? МОУ СОШ №38 г Абдулино
Елена Александровна Дурандина: елена александровна дурандина: можно ли отпрвавить вопрос для чата "проблемы говорения при изучении иностранных языков?"
Ирина Алексеевна Исаенкова: Да, Елена Александровна, Вы можете присылать Ваш вопрос.
Ирина Алексеевна Исаенкова: Да, Елена Александровна, Вы можете присылать Ваш вопрос.
Роза Михайловна Ахтямова: Роза Михайловна: г.Гай МОУ "СОШ№6" учитель английского языка
Ирина Алексеевна Исаенкова: Для Ларисы Станкевич. В ИПКиППРО ОГПУ на курсах повышения квалификации с аттестацией на заявленную категорию изучаются все аспекты обучения иноязычной речи. В том числе и говорение.
Катерина Николаевна Лукьянова: Лукьянова Екатерина Николаевна: Есть курсы для работы с начальными классами в нашей области?Северная СОШ №1
Ирина Алексеевна Исаенкова: Уважаемые коллеги! Вернёмся к нашим вопросам. С какими проблемами приходится Вам сталкиваться при обучении говорению?
Гульназ Замилевна Игтисамова: Гульназ Замилевна Игтисамова:Как эффективно организовать дифференцированный подход в обучении говорению по иностранному языку? Северная СОШ №1
Роза Михайловна Ахтямова: Одна из основных проблем, большая наполняемость групп
Минзада Асхатовна Абдрахимова: Реально ли при мизерном количестве часов научить учащихся свободному общению?Александровская ср.школа
Вера Ивановна Нефедова: Каждый из нас сталкивался с проблемой говорения, общаясь на любом из языков. И особенно это заметно, когда общаемся с иностранцами. Даже выпускники иностранных факультетов испытывают конфуз в процессе общения. Уж очень правильно (как в 18 веке) нас учат строить разговор в учебных заведениях.
Катерина Николаевна Лукьянова: Лукьянова Екатерина Николаевна: В рамках нац.проекта в нашей школе появились интер.доски.Как организовать работу с интерактивной доской?Где найти примерные разработки уроков с её использованием? Спасибо!
Лариса Минибулатовна Слявчинова: Мне хотелось бы познакомиться с примерами методов и приемов активизации речевой деятельности учащихся второго класса, соответствующих их возрастным особенностям.
Вера Ивановна Нефедова: Предлагаем Вам порассуждать о том, как сделать эффективным обучение, чтобы даже за минимум часов мотивация к разговорной речи на уроках иностранных языков возрасла.
Роза Михайловна Ахтямова: Необходимо, на мой взгляд, создать на уроках с помощью аудио - , -видео материалов среду общения, а в перспективе использовать для этих целей возможности Интернет ресурсов. г.Гай МОУ "СОШ №6"
Екатерина Дмитриевна Егорова: Как обеспечить сохранение грамматических навыков, не только на письме, но и в речи?
Вера Ивановна Нефедова: Ответ Лукъяновой Катерине Николаевне: Интерактивные доски у Вас появились. Это радует. Но сами они ничего Вам не расскажут. Учитель должен понимать, что доска позволит Вам систематизировать и совершенствовать дидактические материалы к учебному процессу.
Вера Ивановна Нефедова: Коллеги, уважаемые! Напоминаю, что в ЧАТЕ мы не задаем вопросы, на которые ждем ответов, а рассуждаем на вопросы, которые определены для обсуждения!!!
Ольга Владимировна Чёрная: Согласно общеевропейской конвенции по языковой политике существуют 3 уровня владения языком: элементарный - А1, А2, самостоятельное владение - В1, В2, компетентное владение С1, С2. На какой ступени обучения должен быть достигнут каждый из уровней (общеобразовательной и специализированной школе с углубленным изучением языка) ?
Лариса Минибулатовна Слявчинова: скажите продаются ли диски к интерактивным доскам предметные (иностранный язык,математика и другое) специализированные
Ирина Алексеевна Исаенкова: Минзада Асхатовна, полагаю Вы и при малом количестве часов можете научить учащихся необходимому? В том числе говорению. Расскажите о Вашем опыте работы.
Вера Ивановна Нефедова: Ответ Розе Михайловне Ахтямовой: Вы правы по поводу использования аудио, видео и интернет-ресурсов. А как Вы это делаете и какой эффект говорения наблюдается??
Елена Александровна Дурандина: я испытываю определенные трудности в обучении учащихся с низкой мотивацией. Как организовать мотивацию таких учеников к говорению?
Вера Ивановна Нефедова: В Интернете натолкнулась на отчет о работе выездного регионального заседания Учебно-методического совета УМО по специальности «Мировая экономика» 15-20 октября 2007 г., г. Ставрополь, где даны итоги обсуждения проблема говорения в изучении иностранного языка. Действительно, мировая экономика страдает от того, что специалисты не компетентны в профессиональном общении.
Елена Ивановна Оробец: Какие методы Вы используете, чтобы снять языковой барьер? Александровская СОШ
Лариса Петровна Чекменева: Приветствую всех на чате! Желаю плодотворной работы!
Светлана Витальевна Павлова: Проблема, с которой я часто встречаюсь, это влияние особенностей русского языка при обучении английскому
Вера Ивановна Нефедова: Участники заседания пришли к выводу, что проблему говорения в изучении иностранного языка решать через использование ролевых игр и обыгрывания ситуаций в процессе обучения, стимулирования разговорного английского языка.
Ольга Владимировна Чёрная: Повышению мотивации способствует чтение научно-познавательных журналов, издаваемых МЦНК в г. Москва "Schrum Dirum", "Warum? Darum", "Vitamin DE"; переписка со сверстниками из стран изучаемого языка; участие детей в летних лингвистических лагерях, где дети имеют возможность общаться с носителями языка.
Ирина Алексеевна Исаенкова: Ольга Владимировна, как Вы организуете интерактивное общение на уроке?
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Марина Владимировна Голикова: Здравствуйте,коллеги!Хотелось бы сказать,что учителю следует учитывать,что речевая деятельность предпосылается коммуникативно-познавательной потребностью учащегося высказать свою мысль на ИЯ.Эта потребность входит в общую систему его мотиваций.
Елена Ивановна Оробец: Ответ: Создание на уроках ситуаций общения и использование ролевых игр применение проектной методики способствуют на уроках добиваться мне положительных результатов говорения. Абдрахимова М.А.
Ольга Владимировна Чёрная: В диалогах, ролевых играх, интерактивных играх.
Вера Ивановна Нефедова: На вопрос Елены Ивановны Оробец - на мой взгляд, самыми эффективным методом является метод погружения. Если ученик погружается в отведенную ему роль, у него возникает интерес и мотивация построить разговор с собеседником на высоком уровне.
Ольга Владимировна Чёрная: P.S. при возможности организуем встречи с носителями языка из Германии, Австрии, Швейцарии. Последняяя такая встреча состоялась сегодня с учащимися 10 класса.
Елена Ивановна Оробец: Считаете ли Вы, что можно обучить спонтанной речи без заучивания речевых клише? Захарова Антонина Егоровна Александровская СОШ
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Монологическое высказывание является средством выражения своего "Я",своей индивидуальности,следовательно,обучение монологу станет более эффективным,если придать ему личностно-ориентированный характер.Нужно научить ребенка отстаивать свою "авторскую"позицию
Лариса Минибулатовна Слявчинова: с какого класса рекомендуется начать применение проектной методики
Лариса Петровна Чекменева: Лариса Петровна, учитель английского языка МОУ "СОШ №5" г. Соль-Илецк
Вера Ивановна Нефедова: Ох, как интересно, а можно подробнее об общении с представителями Германии, Австри, Швейцарии. Это вопрос к Ольге Владимировне Чёрной.
Елена Евгеньевна Жильцова: МОУ "Лицей №5" Согласна с Павловой С.В. Дети переносят структуры родного языка на иностранный и стараются вспомнить: как же по-английски будет "у" в структуре "у меня есть"
Наталья Андреевна Руденко: В какой степени позволит решить проблему обучения говорению учебник "Английский в фокусе"?
Елена Евгеньевна Жильцова: Я считаю, без речевых клише спонтанной речи мы не добьемся. Что наша родная речь?-- сплошные клише! чего-то нового сложно придумать.
Вера Ивановна Нефедова: Лариса Минибулатовна , проектная методика принимается учениками с начальной школы. Так что, было бы желание учителя!
Ляйсан Расимовна Аширова: Аширова Ляйсан Расимовна, гимназия 3.Здравствуйте! Я считаю, что обучение иностранному языку, и в частности английскому,можно сделать более эффективным, используя во время урока различные ролевые игры, проговаривая диалоги и тп. Главное, вызвать интерес учащихся...
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Очень важно правильно корректировать ошибки,ведь,ученик испытывает чувство недовольства,страха,неловкости,когда его прерывают для исправления.Поэтому,в случае необходимости,нужно проявить максимум гибкости,такта,доброжелательности,а также учитывать этап обучения,на котором была допущена ошибка.Прерывая речь учащегося,учитель заставляет его сосредоточивать внимание не на смысловой стороне речи,а на том,как именно оформляются мысли средствами изучаемого языка,что не способствует развитию мышления на ИЯ.Психологически гораздолучше исправлять ошибки после того,как учащийся полностью выразил соответствующую мысль или закончил свой рассказ.
Наталья Андреевна Руденко: Актуальго ли введение УМК "Английский в фокусе" в " 2008 году в нашей области? Есть ли изменения в произношении транскрипции?
Роза Михайловна Ахтямова: Создаю на уроке такие ситуации, когда учащиеся могут вести спонтанную беседу, сделать высказывание по заданной теме (ситуации), высказать свое мнение об увиденном или услышанном фрагменте.
Светлана Витальевна Павлова: Организуются ли туры для учащихся в страны изучаемого языка министерством образования области по реальным ценам? МОУ СОШ №3 г. Абдулино
Ольга Владимировна Чёрная: В 10 классе в учебнике под. ред. Гальсковой Н.Д. есть тема "Церкви в Германии и России". Сегодня состоялась встреча с пастором лютеранской церкви из г. Кёльна, где ученики вступали в заинтересованный диалог по изучаемой теме, о традициях празднования Рождества в Германии. В октябре такая встреча состоялась с пастором из Голландии Диверти Капер, с которой поддерживается E-mail- переписка.
Лариса Петровна Чекменева: Что касается одного из обсуждаемых вопросов, а именно учебники, доступные участникам образовательного процесса современной школы, то УМК "Spotlight", которые предложены сейчас издательством "Express Publishing", соответсвуют современным требованиям. В них предложена последовательная система обучения говорению. Прошу откликнуться тех, кто использует эти УМК на практике?
Елена Евгеньевна Жильцова: "Английский в фокусе" неплох в плане говорения. Мои пятиклассники уже что-то лепечут. Но чтения нет совсем! В наших условиях это невосполнимая потеря
Людмила Алексеевна Полихова: Полихова Людмила Алексеевна: МОУ "СОШ №4" г. Соль-Илецк. Какая должна быть мотивация общения на начальном этапе обучения, среднем и старшем этапе?
Вера Ивановна Нефедова: Как хорошо, что учителя школ Оренбуржья переживают за то, чтобы вызвать интерес учащихся...Ляйсан Расимовна, насколько удается Вам решить эту задачу?
Наталья Андреевна Руденко: В какой степени позволит решить проблему обучения говорению учебник "Английский в фокусе"?
Вера Ивановна Нефедова: До сих пор 99% методистов и учителей бьются над проблемой говорения, которое давно свелось к набору стереотипных «топиков» перо убранство квартиры или исторические памятники Лондона и Дрездена.(информация в Интернете: http://www.mbzykov.ru/_private_800_849/tt9_999_827.php). Как решить эту проблему?
Татьяна Ефимовна Мещерякова: Согласны ли вы, что лучше говорить с ошибками, чем молчать без ошибок.
Вера Ивановна Нефедова: Быть может, более активно следует использоват возможности Интернет-технологий и организовывать общение в режиме реального времени как для учителей, так и для учащихся?
Елена Александровна Дурандина: Однозначно согласна с Павловой С.М. при переводе с русского языка на английский учащиеся используют языковые средства русского языка, а не английского, тем самым совершая ошибки даже в очень простых фразах,типа "I want to eat" вместо "I am hungry" и т.д. В этом смысле я считаю просто необходимо учить наизусть клише и фразеологизмы на ин.языке. Северная СОШ №2
Вера Ивановна Нефедова: Для того, чтобы снять барьер говорения, согласна с Вами, Татьяна Ефимовна Мещерякова, что лучше говорить с ошибками, чем молчать без ошибок.
Ирина Алексеевна Исаенкова: Марина Владимировна! Вы затронули важную тему. Проблема терпимого отношения к ошибкам, к сожалению, очень актуальна. Необходим гибкий подход к оценке ошибок. Строго – в тренировочных и подготовленных видах работы или в управляемых учителям. Более лояльно – в спонтанной, свободной речи. Исправлять после общения, ответа. Комментировать.
Лидия Васильевна Бражникова: мотивировать ученика к говорению можно через проектную деятельность на уроке и во внеурочное время. в ходе работы над роектом у учащихся развивается устойчивый интерес к изучению иностранного языка, формируется коммуникативна компетенция .
Наталья Андреевна Руденко: Елена Евгеньевна, как давно работаете по УМК "Англ.в фокусе"? А книга для чтения не позволяет решить проблему обучения чтению?
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: хотелось бы познакомить учителей с учебником "New Millennium English",который без репетитора готовит ученика к сдаче ЕГЭ.
Вера Ивановна Нефедова: Знаете, Елена Александровна, учить наизусть клише - это может быть и хорошо. Но барьер говорения снимается только тогда, когда мыслишь и думаешь на том языке, на котором говоришь. Для того, чтобы наши российские дети начали мыслить на иностранном языке, они должны быть погружены в соответствующую атмосферу.: общаться с учениками других стран, приобретать опыт ведения экскурсий по определенным странам (не только виртуально, но и реально).
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: хотелось бы познакомить учителей с учебником "New Millennium English",который без репетитора готовит ученика к сдаче ЕГЭ.
Елена Александровна Дурандина: да, встреча учащихся с представителем иноязычной страны безусловно полезна для них и стимулирует учащихся к общению на иностранном языке, но, к сожалению, учащиеся сельских школ лишены такой возможности
Марина Ивановна Вахрушева: Для учителей немецкого языка напоминаю о существовании Центра учебно-методической литературы института им. Гете при кафедре немецкого языка ОГПУ на Гагарина, 3.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: хотелось бы познакомить учителей с учебником "New Millennium English",который без репетитора готовит ученика к сдаче ЕГЭ.
Марина Ивановна Вахрушева: Для учителей немецкого языка напоминаю о существовании Центра учебно-методической литературы института им. Гете при кафедре немецкого языка ОГПУ на Гагарина, 3.
Татьяна Ефимовна Мещерякова: Коллеги, как вы думаете, достаточен ли объем активного словаря в используемых нами учебниках для обучения говорению?
Елена Александровна Дурандина: абсолютно с вами согласна, Вера Ивановна, встреча учащихся с представителем иноязычной страны безусловно полезна для них и стимулирует учащихся к общению на иностранном языке, но, к сожалению, учащиеся сельских школ лишены такой возможности
Людмила Алексеевна Полихова: Существуют ли в новом учебнике "Английский в фокусе" упражнения для неподготовленной и подготовленной монологической речи? И насколько они эффективны?
Лидия Васильевна Бражникова: Вопрос к Розе Михайловне Ахтямовой: Не могли бы Вы привести конкретный пример ситуации относительно конкретного класса и изучаемой темы? Лидия Васильевна Бражникова.
Эльза Фаритовна Таипова: Марина Валентиновна Козак:Привет всем.Мы учителя МОУ"СОШ№1."г.Соль-Илецка рады ,что обсуждаем с вами эту проблему вместе.
Татьяна Ефимовна Мещерякова: мы работаем по УМК В. П. Кузовлева. Можно ли научить говорению по данной методике?
Лариса Петровна Чекменева: Не могу умолчать об учебниках, предлагаемых издательством McMillan "Preparing for Russian National Exams", "Teeaching Speaking"
Светлана Викторовна Сизинцева: Очень бы хотелось организовать встречи с носителями языка для сельских детей. Как можно это обеспечить и профинансировать
Ирина Алексеевна Исаенкова: Марина Владимировна, а рекомендуемый Вами учебник прошел грифование?
Галина Анатольевна Дедловская: Дедловская Галина Анатольевна, учитель иностранного языка Черкасской СОШ Саракташского района. Приветсвую всех коллег на чате. Всем плодотворной работы. Прошу откликнуться тех, кто работает в начальной школе (автор З.Н. Никитенко). Трудно объяснять грамматику ( и не только), так как дети не знают данный материал на русском языке.
Лариса Петровна Чекменева: Да, действительно, существуют 3 уровня владения языком: элементарный - А1, А2, самостоятельное владение - В1, В2, компетентное владение С1, С2, которыми должен владеть выпускник СОШ. Насколько это реально? На мой взгляд, компетентное владение возможно лишь в условиях постоянного иноязычного общения. Ваш комментарий?
Светлана Викторовна Сизинцева: Является ли учебник "Английский в фокусе" обязательным или это альтернатива?
Татьяна Ефимовна Мещерякова: Мы в начальной школе стараемся играть, нам учителям трудно,а детям интересно.
Галина Анатольевна Дедловская: Тюрина Ольга Сергеевн , учитель английского языка Саракташской СОШ №3. Проблема обучения чтению в 5 классе. ( автор В.П.Кузовлев)
Наталья Андреевна Руденко: Марина Владимировна, по-вашему мнению какой УМК лучше в средней школе:New millenium или Англ.в фокусе
Вера Ивановна Нефедова: Это почему же учащиеся сельских школ лишены возможности общения? А Интернет на что?
Ляйсан Расимовна Аширова: Что конкретного вы можете сказать об учебниках, предлагаемых издательством McMillan "Preparing for Russian National Exams", "Teeaching Speaking" Каковы плюсы этих изданий?
Лидия Васильевна Бражникова: Ответ на вопрос Татьяны Ефимовны Мещеряковой: Я считаю, что объём активного словаря в используемых нами учебниках вполне достаточен. проблема втом, как мы мотивируем детей к говорению, какие методы обучения используем с этой целью. Важно сразу нацелить учеников на предполагаемый конечный результат - продукт их деятельности. Я предпочитаю метод проектов.
Ирина Алексеевна Исаенкова: Коллеги! Приятно, что среди участников беседы много экспертов ЕГЭ!
Елена Александровна Дурандина: Галина Анатольевна, присоединяюсь к вашему вопросу, т.к. сама часто сталкиваюсь с этой проблемой. Уважаемые коллеги, работающие по УМК З.Н.Никитенко, ждем ваших рекомендаций! Северная СОШ № 2
Вера Ивановна Нефедова: Как организовать интерактивное общение на уроке? Что Вы скажете по этому поводу, уважаемые учителя?
Ирина Алексеевна Исаенкова: Коллеги! Все-таки хотелось бы услышать Ваше мнение об организации интерактивного общения на уроке.
Галина Анатольевна Дедловская: калинина Оксана ,ученица 8 класса Черкасской СОШ Саракташского района. Для учеников правил по грамматике в учебниках английского языка, приводятся только примеры.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: new millennium имеет гриф МО РФ,я его считаю лучшим на данный момент.Именно в нем есть интерактивные задания.На ЕГЭ дети часто затрудняются запрашивать мнение собеседника,делать предложение.,обучаясь по данному учебнику,детиразвивают инициативу,самостоятельность при принятии решения,повышают активность,находчивость при ответах.
Ляйсан Расимовна Аширова: А если попробывать запоминать не только сами фразы и шаблоны, а конкретные ситуации, в которых они употребляются...Мне лично это дает больший результат.
Лариса Петровна Чекменева: Светлана Викторовна, организовать встречи с носителями языка для сельских детей возможно. В Москве функционирует американский "Корпус мира" ("Peace Corps"), сотрудники которого согласны выехать бесплатно в регионы, при условии предоставления жилья и питания. (Если Ваши ученики изучают английский)
Светлана Викторовна Сизинцева: Учебник (З. Н. Никитенко) для младшей школы очень трудный
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Выполняя интерактивные задания мы учим детей аргументировать свою точку зрения,обосновывать свой выбор,учиться активно поддерживать беседу,направлять ее,т.е. функционально пользоваться языком при общении с собеседником.
Вера Ивановна Нефедова: Если говорить об интерактивности, то каждой школе доступно приобретение интерактивной доски. Если Вы были на региональных сенарах, посвященых использованию интерактивных досок, думаю, что Вас впечатлило программное обеспечение к доска типа Smart Board.
Галина Анатольевна Дедловская: Калинина Оксана, ученица 8 класса Черкасской СОШ Саракташского района. Для учеников недостаточно правил по грамматике в учебнике английского языка, приводятся только примеры.
Екатерина Дмитриевна Егорова: грамматика по УМК Никитенко действительно слишком сложна, я объясняю на примерах , сравнениях с ситуациями из жизни.МОУ "СОШ Претория"
Лариса Петровна Чекменева: О плюсах учебников, предлагаемых издательством McMillan "Preparing for Russian National Exams", "Teeaching Speaking", Вы можете прочитать в газете "English" (приложение к газете "Первое сентября") за октябрь-ноябрь, примерно №18.
Ляйсан Расимовна Аширова: Барьер говорения снимается только тогда, когда мыслишь и думаешь на том языке, на котором говоришь. Для того, чтобы дети начали мыслить на иностранном языке, они должны быть погружены в соответствующую атмосферу.
Светлана Викторовна Сизинцева: Мы очень рады вашему ответу. Как связаться с этой организацией. Наши дети будут в восторге как и учителя
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Кроме того,в учебнике много тем и ситуаций,интересных подростку.Это к вопросу о мотивации.
Наталья Андреевна Филатова: Уважаемые коллеги! Насколько эффективно Вам удается обучение чтению и особенно говорению в рамках учебника В. П. Кузовлева
Ирина Алексеевна Исаенкова: И вновь Вы правы, Марина Владимировна. Неумение проявлять инициативу для получения необходимой информации очень часто мешает выпускникам при сдаче ЕГЭ (раздел «Говорение» диалог).
Ляйсан Расимовна Аширова: Какие методы вы считаете наиболее эффективными при преодолении языкового барьера?
Хуббатова Фавзия Исламовна: Считаю, что учебно-методический комплект по немецкому языку для второго класса автор Бим И.Л., что снижает мотивацию и затрудняет усвоение учебного материала
Татьяна Ефимовна Мещерякова: Лидия Васильевна, а как вы готовите проекты? И по какому УМК работаете?
Эльза Фаритовна Таипова: Светлана Викторовна , мы, учителя г. Соль-Илецка, работаем по учебнику Никитенко 4 года, учебник трудный, но мы адаптируем материал при подготовке к урокам.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Задания типа:проведения анкетирования,составление индивидуальных планов,презентация собственной идеи всему классу,обобщение полученных в результате опроса данных,индивидуальные сообщения по подготовке к проекту.Это не полный список типов упражнений,снимающих барьер страха.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: new millennium имеет гриф МО РФ,я его считаю лучшим на данный момент.Именно в нем есть интерактивные задания.На ЕГЭ дети часто затрудняются запрашивать мнение собеседника,делать предложение.,обучаясь по данному учебнику,детиразвивают инициативу,самостоятельность при принятии решения,повышают активность,находчивость при ответах.
Елена Евгеньевна Жильцова: Марина Владимировна, с какого класса разработана линейка new millenium?
Анастасия Александровна Коновалова: Красочное оформление учебника Биболетовой М.З.способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.
Елена Александровна Дурандина: мои пятиклашки (УМК Кузовлев) уже произносят несложные предложения, отвечают на простые вопросы по теме, но вот с чтением дело обстоит сложнее
Любовь Александровна Пода: Хотелось бы больше использовать на уроке аудио и видео записей, основанных на реально разговорном материале.
Эльза Фаритовна Таипова: По учебникам Кузовлева дети говорят только по имеющимся опорам, а говорить самостоятельно и экспромтом получается только у единиц. 3 часа в неделю-этого мало
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Спасибо коллегам за их мнения по вопросу говорения!
Лариса Петровна Чекменева: Я на своих уроках, в целях организации интерактивного общения, создаю ситуации реального общения. Н-р, урок начинается с конкретной реальной ситуации, а не по шаблону, с вопроса "Кто сегодня дежурный?"
Эльза Фаритовна Таипова: Эльза Фаритовна Таипова:МОУ"СОШ№1 г.Соль-Илецка"Нужно ли корректировать ошибки если собеседники поняли друг друга?Возможно из-за этого наши дети боятся говорить.
Ольга Викторовна Меленчук: Коллеги, я считаю, что недостаточно ЦОРов по иностранному языку. Как можно выйти из положения?
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Линия "миллениум" разработана с 2 класса и по 11 класс.
Ляйсан Расимовна Аширова: Можем ли мы уйти от шаблонных фраз "Кто сегодня дежурный?" на уроке.
Светлана Викторовна Сизинцева: Мы учителя Илекской СОШ№2, пытаемся работать с интерактивной доской, создаем заготовки сами, хотелось бы увидеть диски, предназначенные для работы с интерактивной доской?
Лидия Васильевна Бражникова: Уважаемая Вепа Ивановна Нефёдова! Я согласна, что при обучении иностранному языку необходимо активнее использовать Интернет-ресурсы (что я делаю, по возможности). Однако существует проблема: кабинет иностранного языка не оборудован компьютерами. А занять кабинет информатики в нашей школе желающих много.
Ольга Викторовна Меленчук: Думаю, необходимо чаще практиковать встречи с носителями языка с целью повышения практики владеня языком
Татьяна Ефимовна Мещерякова: Нужны ли опоры в учебнике для обучения говорению. (Пономаревская СОШ)
Любовь Александровна Чиндяева: Уже с начальных классов учащиеся могут составлять монологические и диалогические высказывания по схемам, которые даны в учебниках Биболетовой М. З.Успехи в работе повышают мотивацию учащихся и развивают интерес к изучаемому предмету.
Лариса Петровна Чекменева: В своей речи на уроке учитель должен использовать аутентичную речь. Элементарно, упала книжка, восклицание не "Ай или Ой", а "Oops" и т.д.
Ляйсан Расимовна Аширова: Ведь некоторые шаблоны все-таки нельзя опускать во время урока...или мы можем варьировать каждый раз?
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: не думаю,что восклицания типа "oops" помогут детям правильно говорить на АЯ.
Елена Евгеньевна Жильцова: Я восхищаюсь учителями иностранногот языка! ведь мы с вами, коллеги, учим говорить детей, которые иногда не умеют выразить мысль на русском! и это тоже проблема.
Любовь Александровна Пода: я предпочитаю работать по учебнику английский в фокусе, так как он способствует развитию навыков диалогической речи и дети постоянно находят для себя что-то новое и интересное. Главное - систематизировать материал по этому учебнику
Любовь Александровна Чиндяева: Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является чтение, вот почему этому моменту уделяется много внимания.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Думаю,было бы правильнее организовать общение детей на интересующие их темы.
Тамара Ивановна Лазарева: Лазарева Тамара Ивановна: К сожалению, учебники Кузовлева не дают много возможностей говорения на уроке.Мечтаю о британских учебниках.На своих уроках использую учебники Макмиллана.Считаю,что развитие коммуникативной компетенции - основная цель в обучении иностранному языку.
Вера Ивановна Нефедова: Лидия Васильевна, думаю, что если Вы будете инициировать проблему предоставления для уроках иностранных языков компьютероного класса, то расписание можно построить так, чтобы у Вас были интегрированные уроки, например, в компьютерном классе.
Вера Ивановна Нефедова: Марина Владимировна, а какие именно темы для общения интересуют Ваших учеников?
Ирина Алексеевна Исаенкова: Ольге Меленчук. Рекомендую Вам посмотреть на нашем сайте информацию о «Фестивале идей и инноваций в области образования».
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Зря вы мечтаете о британских учебниках,есть и российские очень хорошие учебники. Пример тому: "Enjoy English". "New Millennium English"
Ляйсан Расимовна Аширова: Эльза Фаритовна Таипова: как вы считаете, сколько часов англ. в неделю необходимо для успешного обучения?
Надежда Владимировна Шошина: в начальных классах мы начинаем сами составлять разговорники, дети начинают вносить в них наиболее употребительные речевые образцы. В средних классах они пользуются этими речевыми образцами в диалогах, монологах, пытаются строить свои собственные высказывания
Елена Евгеньевна Жильцова: Любовь Александровна, а как Вы учите читать по "Английскому в фокусе"? Я, честно говоря, использую reading упражнения УМК Верещагиной
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Заработки,карманные деньги,отдых,обучение дальнейшее,общение с родителями и сверстниками ит.д.
Вера Ивановна Нефедова: Елена Евгеньевна выделила важную деталь: умение выразить мысль. Конечно же это проблема. Но мне кажется, что именно на уроках иностраных языков ученики задумываются как никогда ранее о том, как построить мысль, чтобы его (ученика) поняли, да еще на иностранном языке..Очень ответственное дело!
Елена Евгеньевна Жильцова: Наверное, чтобы дети заговорили, нужно, как минимум, 5 часов в неделю
Любовь Александровна Чиндяева: Сегодня ученик ответит на вопрос "Кто сегодня дежурный?", завтра скажет больше. Но пропустив одну ступень, очень сложно перейти на следующую.
Надежда Владимировна Шошина: Для того, чтобы научить говорению учителю самому нужно больше практиковаться в языке с носителями языка. А где это можно реально сделать?
Вера Ивановна Нефедова: Марина Владимировна Голикова выделяет такие темы, как Заработки,карманные деньги,отдых,обучение дальнейшее,общение с родителями и сверстниками ит.д. . А политические темы? Проблемы информационных и коммуникационных технологий? Вы затрагиваете их на сових уроках? Или здесь Вам нужен учител-предметник или профессионал в определеной области?
Лариса Петровна Чекменева: Светлана Викторовна, к сожалению, точного адреса с собой нет. Дайте адрес своего эл. ящика.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Прошу прощения у Веры Ивановны за то,что ,отвечая на ее вопрос,я не указала имя адресата.
Эльза Фаритовна Таипова: Говорить надо на АЯ каждый день, тем более, что дети мало читают даже на русском языке.
Любовь Александровна Пода: Елена Евгеньевна, читать мы научились еще в 3 - 4 классах по учебнику Никитенко, используя Activity Book и Reader. Дети превосходно ориентируются в материале
Вера Ивановна Нефедова: Марина Владимировна, прощаю. Это даже хорошо, что отвечаем иногда без адресности, значит вопрос затронул и хочется быстро ответить.
МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГОЛИКОВА: Вера Ивановна,темы ,связанные с жизнью,т.е. с политикой социальным статусом мы обсуждаем обязательно в старших классах,а информационные технологии дети применяют уже со среднего звена.выполняя проектные работы в Power Point.
Эльмира Фаритовна Юсупова: Фролова Ольга Алексеевна МОУ "СОШ № 44": Пробую на уроках английского работать с интерактивной доской, хочу сказать, что уровень подготовки наших детей достаточно высок - учащиеся общеобразовательной школы в 7 классе могут составлять презентации на английском языке по теме урока
Любовь Александровна Пода: Главное требование: постоянное повторение ЛЕ и диалогических структур по теме и как неотъемлемая часть домашнее задание творческого характера (составить диалог, проект)
Татьяна Сапаровна Успанова: Успанова Т.С. Вопрос Вахрушевой М.И. : Хотелось бы работать по учебнику немецкого языка, подобному английскому в фокусе. Не предвидется ли в будущем подобного учебника? Спасибо.
Елена Евгеньевна Жильцова: А у меня последний класс, где английский с 5 класса. Иногда просто захожу в тупик: налицо преимущество обучения ИЯ с младшей школы.
Лидия Васильевна Бражникова: Уважаемая Татьяна Ефимовна! Я работаю по УМК под редакцией В.П.К узовлева. Лексика и предлагаемые упражнения для её активизации служат базой для осуществления проектной деятельности. Однако после выдвижения ребятами проблемных вопросов, которые они предалагают решить, уходит дополнительное, внеурочное время учащихся. Также предполагается работа с дополнительными источниками литературы (предлагаемой мной и по самостоятельному выбору учащихся). Но конечный продукт деятельности, то есть сам проект, полностью отвечает потребностям учащихся: как в плане сформированности коммуникативных умений, так и в плане культурного обогащения. Например, празднование Halloween, как результат проектной деятельности по созданию модели праздника.
Эльза Фаритовна Таипова: Как можно научить ребенка на начальном этапе при двухчасовом обучении, если в классе их 24?
Эльвира Александровна Косых: Здравствуйте, коллеги. Считаю полезным использование для общения речевых клише. Считаю, что это снимает напряжение, придаёт уверенность.
Елена Евгеньевна Жильцова: Открытый вопорс: гда взять диски со специальными программами для интерактивных досок?
Вера Ивановна Нефедова: Очень приятно, что разговор не утихает, несп\мотря на то, что время вышло. Я прощаюсь с ВАми. Успехов Вам! Надеюсь, что это не последняя наша с Вами встреча в ЧАТе. ПРиглашаем Вас на Форум, чтобы продолжить обсуждение этой важной для наших учеников темы - говорение!
Ирина Алексеевна Исаенкова: Уважаемые коллеги! К сожалению, мы вынуждены прервать наш разговор. Благодарим всех участников беседы. Надеемся вновь встретиться с Вами для обсуждения следующей темы. Возможно, мы поговорим о подготовке к сдаче ЕГЭ.
Марина Ивановна Вахрушева: Уважаемая Татьяна Сапаровна! А чем хуже, например, учебники О.Зверловой?! Работать можно и по имеющимся в наличии учебникам, а привлекать дополнительно богатейший материал на немецком языке, созданный носителями языка и имеющийся в изобилии. Ольга Владимировна Черная уже писала о некоторых из таких пособий.
Светлана Викторовна Сизинцева: Лариса Петровна, спасибо за поддержку, мой e-mail:salnatasha@mail.ru
Светлана Викторовна Сизинцева: Любовь Александровна, ваши дети успевают усваивать программу по учебнику Никитенко? Да еще успевают работать с Reader? И все за 2 часа в неделю? Поделитесь, пожалуйста, своими методами.
Елена Юрьевна Курдюкова: Я работаю первый год учителем иностранного языка и сталкнулась с этой проблемой, в зависимости от темы я стараюсь создать ситуацию, болле приближенную к реальности, но не всегда это получается
Вера Ивановна Нефедова: Уважаемые коллеги! Вопросы, которые участники задали после отведенного на ЧАТ времени не останутся без внимания. Организаторы ЧАТа готовят отчет, он будет доступен на странице ЧАТов вместе с архивом прортокола. Еще раз благодарю всех, кого заинтересовала проблема говорения в иностраном языке. До новых встреч!
 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.025913 секунд